Методическая разработка по правилам дорожного движения в старшей группе
Путешествие в страну правил дорожного движения
Глушко Наталья Витальевна
Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:
Закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивающие задачи:
Расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активности детей в танцах и эстафетах.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дородно – транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного и безопасного образа жизни среди родителей.
Оборудование:
дорожные знаки, пешеходный переход, светофор, ноутбук,2 пазла - знаки дорожного движения.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости ! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном- правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах.
Всем известно, что нужно отлично знать эти правила, но еще важнее всегда их выполнять! А вы хорошо знаете правила дорожного движения? А всегда ли вы их выполняете? А вот это мы и проверим в ходе нашего путешествия в страну правил дорожного движения и узнаем, кто лучше знает правила? Только вот не знаю, на каком транспорте нам удобнее поехать. Поедем на грузовике! (Дети объясняют, почему на грузовике нельзя ехать). Ну, тогда на мотоцикле! (В процессе рассуждений приходим к выводу: удобнее всего ехать на автобусе. Помогает детям сделать выбор загадка)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
а в резиновых сапожках. (Автобус)
-Куда же мы пойдем, чтобы сесть на автобус? (Нужно пройти к автобусной остановке). А что такое остановка? (Место, где люди ожидают свой транспорт)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
- Прежде чем сесть в автобус, вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Игра «Запрещается - разрешается»
На слово «запрещается» дети машут руками, на слово «разрешается» - хлопают в ладоши.
- Бегать, играть, прыгать на остановке (запрещается)
- Подождать, пока выйдут люди из автобуса, а потом заходить самому (разрешается)
- Громко кричать в автобусе (запрещается)
- Держаться за поручни (разрешается)
- Спокойно сидеть и смотреть в окно (разрешается)
- Есть мороженое, сорить (запрещается)
- Высовываться из окна (запрещается)
- Открывать дверь во время движения (запрещается)
- Уступать место старшим (разрешается)
- Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в транспорте! Проходите, занимайте места, путешествие начинается!
Остановка «Музей истории дорожного движения»
- Ребята, когда – то очень давно кругом были непроходимые леса, не было никаких дорог. Но людям надо было добывать себе еду, поэтому они валили лес, прорубали себе дорогу в чаще. Затем люди научились укладывать дорогу бревнами, она стала более проходимой. Позже дорогу вымащивали камнями, булыжниками. Булыжник – это необработанный камень. Дорогу с твердым покрытием называли «мостовой».
Какие дороги, по-вашему, лучше – булыжные или деревянные? На чем ездили люди в те давние времена? Чем сейчас покрывают дороги? (Ответы детей)
По улицам раньше двигалось много карет, и они сталкивались, давили людей. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами.
Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
Остановка «Парк дорожных знаков»
-А сейчас, ребята, послушайте стихотворения и назовите знак, о котором в нем говорится, а подсказка вам будет на экране.
Знак водителей стращает
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо «кирпича»! (Знак «Въезд запрещен»)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель, не грусти
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательней, водитель! (Знак «Осторожно, дети»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
- Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие.
Остановка «Школа пешеходных наук»
- Ребята, отгадайте загадку:
У дороги, словно в сказке
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает. (Светофор)
Для чего нужен светофор? (Регулирует движение транспорта и пешеходов)
(Воспитатель выносит макет светофора, читает стихотворение.)
Если красный загорится,
Ты не вздумай торопиться.
Знают все, что красный –
Для пути ОПАСНЫЙ.
И на желтый не ходи,
А спокойно стой и ЖДИ.
Вот зеленый вспыхнул скоро!
Подмигнул: «НЕЛЬЗЯ СТОЯТЬ!»
Скоро цвет у светофора
Красным сменится опять.
-Ребята, обязательно помните: даже если загорелся зеленый свет, нужно убедится, что все машины вас пропускают, и только тогда переходить дорогу!
Музыкальная разминка
-А теперь мы с вами немножко отдохнем, у нас с вами музыкальная разминка.
(Повторяя за ведущим, дети выполняют движения по песню «Зеленый свет», муз. Р. Пауса, сл. Н. Зиновьева)
-Ребята, продолжаем путешествие и занимаем свои места, не толкаемся.
Игра «Собери знак»
-Продолжаем путешествие. И следующая остановка «Собери знак», выходим все из автобуса. У меня в конверте лежат разрезные картинки – пазлы «Дорожный знак». Какая команда быстрее соберет и назовет правильно знак, та и победит.
(Всех детей поделить на 2 команды)
-Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?