Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методика проведения театрализованной игры
с детьми среднего дошкольного возраста

Карибова Марина Эдуардовна
При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств и предоставляют ребёнку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).
1 этап – воспитатель кратко, но достаточно убедительно даёт художественное описание того места, где происходит действие инсценировки (дом, лес, дорога т.п.), читает выразительно текст сказки, привлекая детей к проговариванию отдельных строк, которые им запомнились. Анализ события, которые описаны в сказке. Формирует у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определённую роль.
2 этап - распределения ролей. Вначале фрагменты из сказок могут использоваться как упражнения. Например, детям предлагается проговорить слова Алёнушки, когда родители оставили их вдвоём с братцем Иванушкой, после чего воспитатель спрашивает, кто из них был более похожим по голосу и манерам на этих персонажей. В другой раз можно усложнить задание, предложив одному ребёнку (по желанию) разыграть диалог двух персонажей, проговаривая слова и действуя за каждого и т.д. После распределения ролей и принятия ролей педагог побуждает детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам и т.д. подвести к тому, что каждый образ должен быть неповторимым.
Выразительность речи, как отмечает Н.С. Рождественский – умение внятно, убедительно и в то же время по возможности сжато выражать свои мысли и чувства, умение интонацией, выбором слов, построением предложений, подбором фактов, примеров действовать на слушателя и читателя.
Привычку к выразительной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией. В этом большую помощь может оказать театрализованная деятельность.
Организация театрализованной деятельность непременно связана с работой над выразительностью речи. Воспитатель учит детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу, учит звукоподражанию, чёткой дикции. После разучивания текста начинается работа над движениями; обучение средствами движения передавать характер литературного героя.
3 этап - инсценировка этюдов сказки при взаимодействии персонажей. Цель: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; тренировка детей в воспроизведении ролей с использованием всех характеристик выразительности речи (интонация, логическое ударение, темп и ритм речи, логические паузы, сила голоса). Ход: на этапе инсценировки этюдов сказки, дети уже с выученными словами разыгрывают этюды сказки. Если у детей возникают вопросы по характеру персонажей, педагог, на своем примере, передает особенности речи и поведения героев. На этом этапе дети учатся не только изображать персонажей, но и озвучивать их.
4 этап - драматизация народной сказки. Цель: закрепление и демонстрация полученных умений выразительной передачи образов произведения, соблюдая их характеристики: интонацию, логическое ударение, темп и ритм речи, логические паузы, силу голоса; раскрытие творческого потенциала детей. Ход: каждый ребенок пробует вжиться в роль своего персонажа и пытается продемонстрировать ее. На данный спектакль можно пригласить детей из разных групп и родителей детей. Для обучения детей средствам речевой выразительности специально нужно использовать знакомую им сказку, которая концентрирует в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляет ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»