Комплекс общеразвивающих упражнений
с обручем для детей средней группы
Ванина Анастасия Олеговна
Цель: Способствование укреплению здоровья детей, формирование интереса к занятиям физической культурой.Задачи:
Образовательная: формировать основные двигательные навыки, развивать такие физические качества как: равновесие, ловкость, координация движений.
Воспитательная: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Оздоровительная: охранять жизнь и укреплять здоровье детей, формировать правильную осанку.
Методы и приемы:
Наглядный: Целостный показ упражнения, зеркальный, использование физкультурного инвентаря (обручи), зрительный ориентир.
Словесный: Образные и гимнастические названия, описание, команды и указания, подсчет, оценка.
Практический: Целостное повторение упражнения.
Инвентарь: Гимнастические обручи среднего размера (15 шт.), длинная веревка.
Способ размещения детей: фронтально, на расстоянии вытянутых рук, по центру зала, за веревкой.
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно- методические указания |
1 | «Достань обруч» И. п.: стоя, ноги слегка расставить, обруч на полу, руки вдоль туловища. 1- наклониться вниз, взять обруч двумя руками, хват с боков. 2- выпрямиться, поднять обруч вверх. 3- наклониться вниз, положить обруч. 4- вернуться в И.п. |
5–6 раз | Первое наше упражнение «Достань обруч». Посмотрите, пожалуйста, как оно выполняется: Исходное положение- стоя, ноги слегка расставить, обруч лежит на полу, руки вдоль туловища, спина прямая. На счет раз- наклоняемся вниз, берем обруч двумя руками с боков. На счет два- выпрямляемся и поднимаем обруч вверх над головой, руки не сгибать, глазками смотрим сквозь обруч на потолок. На счет три- наклоняемся вниз и кладем обруч на пол, не бросаем, а тихонечко кладем. Колени не сгибать. На четыре- возвращаемся в И.п. Встаем все за веревкой, ровняемся на ширину вытянутых рук, чтобы не мешать друг другу и принимаем И.п. Выполняем упражнение вместе со мной: «раз», «два» …. Молодцы, теперь самостоятельно: «раз», «два» … Закончили упражнение. Умнички! |
2 | «Оттолкни обруч» И.п.: Стоя, ноги слегка расставить, обруч внизу, хват с боков. 1- Согнуть руки в локтях, прижать обруч к плечам. 2- Обруч вперед. 3- Согнуть руки в локтях, прижать обруч к плечам. 4- Вернуться в И.п.. |
5–6 раз | Упражнение «Оттолкни обруч». Посмотрите, пожалуйста, как оно выполняется: Исходное положение- стоя, ноги слегка расставить, широкой дорожкой, обруч держим внизу, хват с боков, руки прямые. На счет раз- сгибаем руки в локтях и прижимаем края обруча к плечам. На счет два- Вытягиваем руки с обручем вперед, как бы отталкивая его от себя, руки прямые. На счет три- снова сгибаем руки и прижимаем обруч к плечам. На счет четыре вернуться в И.п. Принимаем И.п. и начинаем выполнять упражнение вместе со мной. «Раз», «два», «три», «четыре» … Теперь выполняем самостоятельно: «раз», «два» …Закончили упражнение. Молодцы! |
3 | «Достань обручем до ног» И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, обруч вверху, хват с боков. 1- Наклон к правой ноге. 2- Вернуться в И.п. 3- Наклон к левой ноге. 4- Вернуться в И.п.. |
5–6 раз | Упражнение «Достань обручем до ног». Посмотрите, как оно выполняется: Исходное положение- стоя, ноги на ширине плеч, обруч на верху, руки прямые. На счет раз- наклон к правой ноге. Руки не сгибать, ноги прямые, спинки не выгибать. На счет два- возвращаемся в исходное положение. На счет три- наклоняемся к левой ноге. Помним, что руки и ноги не сгибать! На счет четыре- вернуться в исходное положение. Начинаем вместе: «раз», «два», «три» …Продолжаем самостоятельно: «раз», «два» … Закончили, молодцы! |
4 | «Повороты с обручем» И.п.: Ноги на ширине плеч, обруч перед собой, хват с боков. 1- Поворот направо в сторону окна. 2- вернуться в И.п. 3- Поворот налево в сторону двери. 4- вернуться в И.п.. |
по 3 раза | Упражнение «Пороты с обручем». Приняли вместе со мной исходное положение: ноги неширокой дорожкой, обруч держим на прямых руках перед собой, обхватив его с боков. На счет раз- поворачиваемся направо в сторону окна, руки не сгибать, ноги от пола не отрывать, голову поворачиваем вместе с движением рук. На счет два- возвращаемся в исходное положение, следим за спиной, держим ее прямо, смотрим перед собой. На счет три- поворачиваемся налево в сторону двери. Следим за руками и ногами. На счет четыре- принимаем исходное положение. Теперь на счет выполняем самостоятельно: «раз», «два» …. Закончили упражнение. Отлично! |
5 | «Внутри кольца» И.п.: стоя, в центре обруча, лежащего на полу, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, не касаясь краев обруча. |
10–12 раз | Последнее упражнение «Внутри кольца». Вместе со мной приняли исходное положение: ноги вместе, руки на поясе, стоим в центре обруча, спинки прямо, смотрим вперед. Начинаем прыжки на двух ногах под счет: раз, два, три, четыре, раз…. Умнички! Вы все отлично справились с заданиями! |
Используемая литература:
- Теоретические и методические основы воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ (С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина и др.); под ред С.О. Филипповой- 5-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Акакдемия», 2013 .
- Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие/ Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.-352 с.
- Физическое воспитание и развитие дошкольников: Практикум: учеб. Пособие/ [С.О. Филиппова, Г.Г. Лукина, О.А. Каминский и др.]; под ред. С.О. Филипповой. -1-е изд. -М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 176 с.
- Лескова Т.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду».- М., 1990.