Я в настолочки играю и ребенка развиваю!
Бескоровайная Наталья Сергеевна
Игра - это основное в жизни ребенка. Только в игре ребенок узнает много нового, учится общению с окружающими, развивается умственно, физически, эмоционально. Т. е. осуществляется всестороннее развитие ребенка. Для ребёнка игра - это большое удовольствие. А как важно научить ребенка играть честно, по правилам.Одной из форм игры дошкольного периода является игра с правилами. Игра с правилами развивает у ребенка двигательные функции, сенсорные операции, даёт им новые знания и мотивацию познавать мир.
Настольные игры – это деятельность, которая направлена на развлечение и обучение детей, исходя из условий ограниченного пространства.
Играя, ребенок стремится сконцентрировать и распределить внимание, предугадать развитие событий, запомнить правила и последовательность действий. Дошкольник мысленно начинает проговаривать свои действия, тем самым формируется внутренняя (планирующая) речь. Настольные игры развивают не только интеллект, но и воспитывают волевые черты характера, прививают усидчивость, приучают к игровым правилам, соблюдению очередности хода каждого участника. Игра развивает мыслительные операции, саморегуляцию во взаимоотношениях с людьми, речь, воображение, разрабатывает крупную и мелкую моторику, учит логичности и оперативности принятия решений, тренирует ловкость, координацию, память. Этот вид игровой деятельности отличается от других тем, что игры проводятся за столом. Настольные игры подразумевают наличие нескольких игроков, правил и действий, которые необходимо совершать.
При этом необходимо помнить, что настольная игра для ребенка — это, прежде всего, получение удовольствия. Ребенок играет не ради познания, а ради самой игровой деятельности. В условиях игры у детей формируются интересы.
Интерес проявляется в любопытстве, самостоятельности, инициативности, настойчивости, умении доводить до логического завершения дело. По мнению К.Д. Ушинского «интерес - основной внутренний механизм успешного учения».
Также стоит отметить, что настольно-печатные игры не требуют большой подготовки к игре, т.к. все необходимое уже есть в ней, данный вид деятельности находится на пике популяризации как у детей, так и у взрослых, что делает это взаимодействие наиболее привлекательным для совместного время препровождения. Соответственно умение ориентироваться в назначении и механики игр необходимо родителям.
Как увидеть связь всестороннего развития ребенка и игры? Я предлагаю вам поиграть!!!
Игротека для детей 4-5 лет
Помните!
- Игра дело добровольное – не нужно заставлять ребенка играть. Вы можете начать сначала играть без ребенка, после наблюдения за Вами ребенок сможет решить хочет он попробовать или нет
- Если игра оказалась слишком сложной стоит отложить ее и попробовать еще раз с играть позже, когда ребенок будет готов понять ее.
- Следите за тем как Вы сами играете, не будьте через чур эмоциональными, но и свои чувства по поводу выигрыша или проигрыша не забывайте проговаривать и умеренно демонстрировать. Глядя на вас, ребенок учиться «правильному» переживанию ситуации проигрыша\выигрыша, сопереживанию чужой победе и умению порадоваться за чужой выигрыш.