Конспект занятия по развитию речи и мышления детей 2-3 лет
Помогаем соблюдать режим дня зайке Тоше
Тулакова Марина Анатольевна
Цель:Рассказать детям о правильном режиме дня и о том, как важно его соблюдать. Закрепить полученные знания в игровой форме.
Задачи:
- Провести беседу с детьми «Что такое распорядок дня?», узнать, что они думают;
- Познакомить детей с правильным распорядком дня;
- Напомнить важные правила личной гигиены
- Закрепить изученный материал в игровой форме
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
Познавательно-исследовательская, общение, двигательная, игровая.
Планируемый результат:
Дети узнают распорядок дня и смогут отвечать на вопросы о нем; узнают предметы гигиены: мыло, влажные салфетки, носовой платок, полотенце, расческа, зубная паста, щетка.
Материалы:
Игрушка «зайка Тоша», предметы личной гигиены для зайки: мыло, влажные салфетки, носовой платок, полотенце, расческа, зубная паста, щетка.
Содержание организационной деятельности детей:
«Диалог дети – воспитатель»
Воспитатель собирает детей в группе, чтобы провести беседу о распорядке дня и услышать обратную связь, что думают дети. Воспитатель задает следующий ряд вопросов:
- Что необходимо делать после утреннего подъёма? Какие утренние процедуры надо проводить?
- Как называется утренний прием пищи? Для чего он необходим? И что нужно кушать на завтрак?
- Для чего нужно умываться, чистить зубы и мыть руки?
Затем воспитатель обращает внимание детей на вид из окна:
- Любите ли вы гулять на улице и когда? Полезно ли это? Что большего всего вас привлекает на улице?
Воспитатель задает вопросы о необходимости повторного приема пищи (обед):
- Что обычно вы делаете после прогулки? Что нужно кушать на обед?
- Для чего человеку необходим сон? Как он влияет на организм? Знаете ли вы, как подготовиться ко сну?
Закрепление изученного материала. Игра «Помогаем соблюдать режим дня зайке Тоше».
К детям приходит зайка Тоша (игрушечный заяц в руках у воспитателя), которому необходимо помочь в различных ситуациях (сбор в детский сад, утренний подъем, прогулка, подготовка к различным приемам пищи, подготовка ко сну). Зайке Тоше необходима помощь детей.
- Сбор в детский сад.
- Завтрак.
Ожидаемые правильные ответы детей: различные каши, какао, чай, бутерброды, омлет и др.
- Прогулка на свежем воздухе.
Ожидаемые правильные ответы детей – различная одежда в зависимости от времени года и погоды.
- Утренний подъем.
Дети отвечают: «нужно умыться», «почистить зубы», «причесаться», «начать сборы в детский сад».
- Подготовка ко сну.
Правильные ответы детей: «выключить свет», «не смотреть долго мультики», «почистить зубы», «умыть», «надеть пижаму».
Вывод: в проведенной работе дети узнали о правильном распорядке дня, используя такие методы обучения, как беседа и игра. В ходе которых у детей развиваются социально-коммуникативные навыки (в процессе беседы между детьми и воспитателем/зайкой Тошей) и мышление (в процессе сюжетно-ролевой игры, где различные элементы распорядка дня были перепутаны между собой).
Таким образом, дети не только изучили новый материал, но и успешно закрепили его в ходе игры, а также подружились с зайкой Тошей, который станет частым гостем для ребят.