Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия по развитию речи и мышления детей 2-3 лет

 Помогаем соблюдать режим дня зайке Тоше

Тулакова Марина Анатольевна
Цель:
Рассказать детям о правильном режиме дня и о том, как важно его соблюдать. Закрепить полученные знания в игровой форме.
Задачи:
  1. Провести беседу с детьми «Что такое распорядок дня?», узнать, что они думают;
  2. Познакомить детей с правильным распорядком дня;
  3. Напомнить важные правила личной гигиены
  4. Закрепить изученный материал в игровой форме
Интеграция образовательных областей:
  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Физическое развитие
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, общение, двигательная, игровая.
Планируемый результат:
Дети узнают распорядок дня и смогут отвечать на вопросы о нем; узнают предметы гигиены: мыло, влажные салфетки, носовой платок, полотенце, расческа, зубная паста, щетка.
Материалы:
Игрушка «зайка Тоша», предметы личной гигиены для зайки: мыло, влажные салфетки, носовой платок, полотенце, расческа, зубная паста, щетка.
Содержание организационной деятельности детей:
«Диалог дети – воспитатель»
Воспитатель собирает детей в группе, чтобы провести беседу о распорядке дня и услышать обратную связь, что думают дети. Воспитатель задает следующий ряд вопросов:
  1. Что необходимо делать после утреннего подъёма? Какие утренние процедуры надо проводить?
  2. Как называется утренний прием пищи? Для чего он необходим? И что нужно кушать на завтрак?
Далее воспитатель рассказывает детям о том, как важно заниматься в детском саду и дома.
  1. Для чего нужно умываться, чистить зубы и мыть руки?
Воспитатель рассказывает о необходимости соблюдений правил личной гигиены: зачем умываться, как правильно чистить зубы и сколько времени уделять чистке зубов, когда мыть руки и как правильно это делать.
Затем воспитатель обращает внимание детей на вид из окна:
  1. Любите ли вы гулять на улице и когда? Полезно ли это? Что большего всего вас привлекает на улице?
Идет рассказ о пользе ежедневных прогулок на свежем воздухе, напоминание о том, что всегда надо одеваться по погоде (о вреде переохлаждения и перегрева).
Воспитатель задает вопросы о необходимости повторного приема пищи (обед):
  1. Что обычно вы делаете после прогулки? Что нужно кушать на обед?
Воспитатель рассказывает о важности обеда и что принимать в этот прием пищи. Также напоминает о том, что не надо забывать мыть руки после прогулки, перед приемом пищи.
  1. Для чего человеку необходим сон? Как он влияет на организм? Знаете ли вы, как подготовиться ко сну?
Идет рассказ о важности сна для человека: сон не менее 8 часов, необходимо регулярно высыпаться, о влиянии сна на организм и как подготовиться ко сну: ложиться спать не позднее 9 часов вечера, находиться в темном тихом помещении со средней температурой воздуха, исключить шумные игры и просмотр фильмов непосредственно перед сном.
Закрепление изученного материала. Игра «Помогаем соблюдать режим дня зайке Тоше».
К детям приходит зайка Тоша (игрушечный заяц в руках у воспитателя), которому необходимо помочь в различных ситуациях (сбор в детский сад, утренний подъем, прогулка, подготовка к различным приемам пищи, подготовка ко сну). Зайке Тоше необходима помощь детей.
  • Сбор в детский сад.
«Дети, что мне нужно взять с собой в детский сад, как мне одеться?», - спрашивает зайка Тоша и получает ответы детей, такие как: «носовые платочки, расческа, одежда в садик, курточка, штаны, шапочка, ботиночки…»
  • Завтрак.
«Я совсем не успеваю позавтракать! Ребята, помогите мне выбрать, чем позавтракать, что мне покушать!?», - судорожно спрашивает зайка Тоша.
Ожидаемые правильные ответы детей: различные каши, какао, чай, бутерброды, омлет и др.
  • Прогулка на свежем воздухе.
«Ах, какая погода! Так хочется погулять. Помогите мне собраться», - спрашивает Тоша.
Ожидаемые правильные ответы детей – различная одежда в зависимости от времени года и погоды.
  • Утренний подъем.
«Я только проснулся и совсем не знаю, что мне делать! Ребята, мне нужна ваша помощь!», - просит зайка Тоша.
Дети отвечают: «нужно умыться», «почистить зубы», «причесаться», «начать сборы в детский сад».
  • Подготовка ко сну.
«Дети, вы во многом мне помогли, но мы забыли с вами еще кое-что… Подготовиться ко сну!»
Правильные ответы детей: «выключить свет», «не смотреть долго мультики», «почистить зубы», «умыть», «надеть пижаму».
 
Вывод: в проведенной работе дети узнали о правильном распорядке дня, используя такие методы обучения, как беседа и игра. В ходе которых у детей развиваются социально-коммуникативные навыки (в процессе беседы между детьми и воспитателем/зайкой Тошей) и мышление (в процессе сюжетно-ролевой игры, где различные элементы распорядка дня были перепутаны между собой).
Таким образом, дети не только изучили новый материал, но и успешно закрепили его в ходе игры, а также подружились с зайкой Тошей, который станет частым гостем для ребят.
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»