Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сказка глазами ребенка

Безобразова Татьяна Владимировна
1 слайд
Представляю Вам поделиться опыт своей работы на тему «Сказка глазами ребенка».
Слайд 2
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста. Умение воспринимать содержание литературного произведения формируется постепенно на протяжении всей жизни человека, особенно продуктивно - в дошкольном детстве. Сказка помогает ребенку в познании себя и в понимании окружающего мира. Вот почему так важно с ранних лет приобщать детей к искусству книги и читательской культуре.
Слайд 3
Дошкольное детство – это период, в котором закладывается фундамент общего развития ребенка. Как писал В. Сухомлинский: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – вечная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик. С помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами!». В этот момент особенно важна поддержка, развитие инициативности, самостоятельности и фантазии.
 Слайд 4
Сегодня компьютер есть в каждой семье. Большинство родителей не могут найти времени, чтобы почитать ребенку книгу. Включил ребенку мультфильм – и занимайся своими делами. К сожалению, многие взрослые недооценивают значение сказки для ребёнка, читая или рассказывая их детям только лишь потому, что так принято. Основная задача чтения дошкольникам, состоит в том, чтобы научить их слушать и слышать, т. е. правильно воспринимать речь. Вначале прибаутки и незатейливые песенки-потешки, позже, появляются настоящие сказки «однажды» или «жили-были…», становясь старше, ребенок уже с удовольствием рассматривает яркие картинки в книжке, которые важны не менее чем текст. 
Именно поэтому мы решили уделять больше времени знакомству детей со сказками, воспитывать уважение к традициям народной культуры, прививать к ним любовь и интерес.
 Слайд 5
Читая сказки, дети знакомятся с внутренним содержанием русской избы (со свистульками, игрушками, мебелью и одеждой), для чего и был создан макет русской избы (русская печь, самотканые дорожки, колыбелька, вдоль стен лавки и стол).
По мотивам русских народных сказок были созданы игры-лото «Крошечка-Хаврошечка», «Лиса и волк», активно использовались дидактические пособия «Расскажи сказку» («Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Два Мороза, «Морозко», «По щучьему велению», «Снегурочка»; и «Узнай сказку» (рассматривание иллюстраций к сказкам).
 Слайд 6
Дети, знакомясь со сказками, как будто совершали небольшое путешествие. Юные путешественники не только слушали сказки, но и узнали, что картинки к сказкам называются иллюстрациями и их рисуют художники. Рассматривая рисунки-иллюстрации, дети полнее воспринимали прочитанный текст, с воспитателем проговаривали содержание сказок и с большим удовольствием рисовали к прочитанным сказкам рисунки, сопровождали рассказ самостоятельными игровыми действиями, устраивали выставки детских работ, активно принимали участие в развлекательных досугах. Обсуждая жизненные проблемы, затронутые в сказках, дети учатся думать и выражать свои мысли в творчестве.
 Слайд 7
Современное образование заставило по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно-коммуникационных технологий.
С целью улучшения качества работы мы создаем мультфильмы и интерактивные игровые средства, организуем виртуальные путешествия. Предоставление информации в привлекательной для ребенка форме не только ускоряет запоминание содержания учебного материала, но и делает его осмысленным и долговременным. в процессе работы со сказкой.
 Слайд 8
Взаимодействие с родителями осуществляется посредством наглядной информации, был проведен опрос родителей «Как Вы считаете для чего нужны детям сказки?», 80% опрошенных родителей пришли к мнению, что чтение сказок способствует развитию воображения и творческих способностей. Для поддержания детской инициативы, самостоятельности и развития творческого воображения был задуман и реализован проект «Мир сказок». В результате – педагоги и родители стали единомышленниками в вопросе развития интеллектуально-творческих способностей ребенка.
 Слайд 9
В нашей группе вместе воспитываются дети разных национальностей, именно поэтому возникла необходимость формирования многих нравственных качеств, в том числе толерантности, как фундамента дальнейшего развития личности ребенка.
Создавая условия для совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов был создан альбом «Народы России», частью которого было ознакомление детей с народными сказками.
 Слайд 10
Каждая страница альбома была посвящена не только традициям и обычаям различных народов и народностей: национальной одежде, месту проживания, диким животным, культуре и быту, но и знакомству с устным народным творчеством (большие и малые фольклорные формы).
 Слайд 11
Альбом выражает, что мы разные, мы можем жить вместе и с пониманием относиться к образу жизни других окружающих нас людей.
Слайд 12
Открывая альбом на любой его странице, дети узнают что-нибудь новое.
 Слайд 13
В свою очередь, с детьми обсуждался вопрос – «Как же можно сохранить рисунки надолго?» И вот тогда возникла идея создания альбома детских рисунков «Сказки разных народов», куда вошли детские рисунки к сказкам.
Слайд 14
Прослушивание народных сказок (русская народная сказка «Каша из топора», мордовская народная сказка «Яраска», татарская народная сказка «Шурале», карельская народная сказка «Белка, рукавица и иголка», якутская народная сказка «Бабушка Чачакан Чачакан» и др.) настолько привлекло внимание детей своими сюжетами, необычными историями и чудесами, что дети стали рисовать иллюстрации к сказкам, а позже рассматривали альбом своих рисунков.
 Слайд 14
Иллюстрирование народных сказок стало эффективным средством формирования у детей изобразительных умений, так как именно сказки оказывают большое влияние на детей. Свое отношение, свои переживания и чувства дети свободно выражают в своих рисунках.
Данный проект, это сотрудничество и сотворчество через деятельность воспитателей, детей и родителей детского сада, направленный на сплочение детского коллектива, обогащение опыта, развитие творческих способностей, а также активное и осознанное участие в совместных мероприятиях.
 Слайд 15
Благодарю за внимание за проявленный интерес к теме моего доклада и надеюсь, что представленная информация была полезной и познавательной для всех присутствующих.
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»