Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Краткосрочный проект

Творчество А.С. Пушкина

Павлова Оксана Афанасьевна,
воспитатель ГБДОУ № 59 
 
Участники проекта: дети в возрасте 4-5 лет, родители воспитанников, педагоги.
Продолжительность проекта: 03.02-14.02.20
Тип проекта: информационно-творческий.
Актуальность. 
В последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Дети потеряли интерес к чтению книг.
Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. У детей развивается мышление и воображение, обогащаются эмоции, все это помогает творческому развитию ребенка.
Творчество А.С. Пушкина помогает ребёнку развить высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи.
Цель проекта: формирование у детей интереса к художественной литературе, творчеству А. С. Пушкина.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
2. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина.
3. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, нетерпимое отношение             к ж               к жадности, грубости, злу, лени, зависти.
4.Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Ожидаемый результат. 
Дети познакомятся с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, научатся анализировать   ипо          свои поступки и поступки других, будут беречь и любить книги.
У детей будет формироваться нравственное понятие «добро всегда побеждает зло».
1 этап (подготовительный).
На этом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями. Созданы условий для организации развивающей среды.
Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: фото А. С. Пушкина, художественная литература, видео и аудио материал по теме. 
2 этап (основной).
Цель основного этапа: знакомить воспитанников с жизнью и творчеством поэта в ходе
бесед, творческой деятельности, рассматривания иллюстраций, чтения, просмотра, прослушивания сказок Пушкина.
3 этап (заключительный).
Итогом нашего проекта стала игра-путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина, совместная творческая мастерская родителей и детей по изготовлению поделок по произведениям Пушкина.
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили знания о творчестве поэта.  За время реализации проекта уровень знаний детьми произведений Пушкина значительно повысился. Мы надеемся, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. 
Образовательная
область Формы работы
Познавательное развитие Просмотр презентации «А. С. Пушкин».
Рассказ воспитателя о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
Конструирование «Чудесный город князя Гвидона».
Социально-коммуникативное
развитие Оформление литературного уголка по теме. Рассматривание иллюстраций в книгах с произведениями Пушкина.
С/р игра «Поход в библиотеку», 
Просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина: 
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», 
обсуждение.
Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Смотай нитку в   клубок», «Мы прядем, а нитка тянется»
Речевое развитие Чтение произведений А. С Пушкина и рассматривание иллюстраций к ним.
Отгадывание загадок о персонажах сказок.
ЗКР. Отработка звуков [ж-ш], [з-с]
Разучивание отрывков из сказок Пушкина.
Словесные творческие игры: «Доскажи словечко», 
«Объясни слово», «Кто больше?», «Назови сказку правильно»,
Художественно-эстетическое
развитие Рисование: «Золотая рыбка»; «Принцесса Лебедь».
Аппликация с элементами рисования «У Лукоморья дуб зеленый…».
Лепка «Петушок- золотой гребешок».
Физическое развитие Физкультминутка «Котёнок», физкультминутки с имитацией
 различных животных.
П/И «Черномор»;
Работа с родителями:
Консультация «Сказки Пушкина в жизни ребенка», творческая мастерская по изготовлению работ по теме «Сказки Пушкина»
Результативность проекта:
- Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволила познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, прививать любовь к его сказкам.
Пополнение библиотеки группы книгами А. С. Пушкина.
Приложение. 
Тема: «Путешествие в страну сказок Пушкина.»
Цель: расширять знания детей об окружающем через знакомство с творчеством А.С. Пушкина.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.
2.В игровой форме повторить и закрепить знания детьми содержания сказок. 
3.Обогащать и расширять словарный запас детей.
4.Воспитывать в детях доброту, умение видеть и любить прекрасное.
5. Развивать память и творческое воображение.
5.Прививать любовь к книгам.
Ведущий. Жил - был один маленький мальчик Саша.  Он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Ведущий.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Ведущий: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина.  У меня есть волшебная палочка она поможет нам оказаться в Лукоморье. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
 ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ (В ГОСТЯХ У СКАЗКИ)
Появляется  ученый  кот
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят, коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущая: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот :
Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания?  Тогда я должен проверить вашу готовность.
Кот : На дереве висят портреты знаменитых писателей.
Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (Дети выбирают)
Кот : Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.
Танец-разминка «Кошечки»
Кот: молодцы! Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья.
Вот ваш маршрутный лист. Счастливого пути!
Звучит волшебная музыка 
(дети идут по маршруту и на пути встретился старик)
Ведущая: Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? 
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадку.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Старик спрашивает у детей о какой сказке идет речь.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Старик просит помочь наловить рыбы.
 Игра «Наловим рыбы»
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.
Старик: Ох, и молодцы вы ребятки.  Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна. 
Старик: Пора мне к своей старухе воротиться. С вами вынужден проститься.
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания!
Счастливого пути!
Дети отправляются по Лукоморью дальше. На пути они встречают белку. 
Белка 
Здравствуйте, ребята!
В море остров есть далекий,
Там под елкою высокой
Звонко песенку поет, 
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И, засея, двор большой
Золотою скорлупой!
-Угадайте, кто я?
Белка   
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
(Сказка о царе Салтане) 
-В чем плыл Гвидон по океану, в кого он превращался?.
Игра «Помогите белочки разобрать орешки»
Белка 
С вами я прощаюсь и за помощь я дарю волшебный дубовый лист. До свидания! Счастливого вам пути!
Дети отправляются по Лукоморью дальше.
Физ минутка
На пути нам встретился петушок.
Петушок   загадывает загадку
Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Петушок   спрашивает у детей как звали царя которому подарили золотого петушка, к кому за помощью обратился старый и уставший государь, что пообещал царь мудрецу за помощь, чем закончилась сказка?
Игра «Куда смотрит петушок»
Петушок
С вами я прощаюсь и за помощь я дарю волшебный дубовый лист. До свидания!
Ведущая.
-Ребята, мы с вами собрали волшебные листочки. Теперь мы должны вернуться к волшебному дубу. 
кот 
Вот и опять мы с вами встретились. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да).
Ну, так слушайте внимательно.
1. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).
2. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).
3.Что горело во лбу у царевны-лебедь? –Сколько было богатырей? А как называется эта сказка? («Сказка о царе Салтане»)
Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
1. Кому страшен червячок,
Что посажен на крючок?
(Рыбке. («Сказка о золотой рыбке»).
2. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу».
(Петушок). («Сказка о золотом петушке»).
3. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка «Сказка о царе Салтане»).
– Ну что же неплохо вы справились с заданием. Хочу вам сообщить, что вы помогли дубу обрести его волшебную силу. За  это он благодарит вас. (раздаются подарки)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»