Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Знакомим дошкольников с литературой
 Душева Анна Даниловна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 62
Кировского района Санкт-Петербурга
 
  Художественная литература сопровождает ребёнка с первых лет его жизни. Художестве литература открывает ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции. Художественная литература имеет большое воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяет знания ребёнка об окружающем мире. Основная задача- привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге. Знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в детстве. Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подготовлен. Необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, рассказа, стихотворения. Постепенно у детей формируется избирательное отношение к литературным произведениям. Ребенок проходит длинный путь от участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия.
   В младшей группе необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действий в сказке, сочувствовать героям. Важно обратить внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, повторить отдельные слова, выражения, песенки героев. Детей особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью. Дети начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения. Речь ребёнка обогащается словами и выражениями. Народные сказки, песенки, потешки, загадки дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка.
  В средней группе продолжается ознакомление с художественной литературой. Необходимо обратить внимание детей не только на содержание литературного произведения, но и на некоторые особенности литературного языка (образные слова и выражения, эпитеты и сравнения). После рассказывания сказок необходимо учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием. Очень важно правильно сформулировать вопросы. Правильно поставленный вопрос заставляет ребёнка думать, размышлять, приходить к правильным выводам. При чтении стихотворения выделять ритмичность, музыкальность, подчеркивать образные выражения, развивать у детей способность замечать красоту и богатство русского языка.
  В старшей группе дети способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. При ознакомлении со стихотворными произведениями нужно помочь ребёнку почувствовать красоту и напевность стихотворения. Знакомя детей с жанром рассказа воспитатель раскрывает перед детьми общественную значимость описываемого явления, взаимоотношения героев и их поступки. Вопросы помогают детям оценить действия и поступки героев.
  В подготовительной группе необходимо воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. А так же следует воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов и стихотворений, воспитывать у детей способность наслаждаться художественным словом, закладывать основу для формирования любви к родному языку, его точности и выразительности, меткости, образности. Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми богатство русского языка, способствует тому, что дети пользуются этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном словесном творчестве. Необходимо проводить анализ литературных произведений всех жанров, при котором дети научатся различать жанры, понимать их специфические особенности, чувствовать образность языка сказок, рассказов и стихотворений. Ознакомление с художественной литературой включает анализ произведения, а также выполнение творческих заданий, что оказывает благоприятное внимание на развитие поэтического слуха и словестного творчество детей.
 Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»