Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Цапкова Наталья Викторовна

Программное содержание:

- познакомить детей с трудом  тракториста, комбайнера;

 - закрепить знания детей о сельскохозяйственном транспорте;

-развивать логическое мышление, память;

- прививать интерес к сельскому хозяйству и производству хлебной продукции;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

  

Материал: картинки с изображением хлеба и хлебных продуктов; картинки, изображающие разные блюда из этих продуктов;  медиа-презентация «Путешествие зернышка».

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, картинок с изображением хлебных продуктов, сельско-хозяйственной деятельности людей (труд в поле, пашня, нива и т.п.), производства хлеба.  

Ход:

 - Ребята, я вчера видела, как вы в обед баловались с хлебом, некрасиво его ломали, крошили и даже пытались бросаться в друг друга.  А ведь этого делать совершенно нельзя! И знаете почему?

Воспитатель читает стихотворение и достает из-под салфетки каравай:

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле

- А знаете ребята, чем пахнет хлеб? (ответы детей)

Он пахнет полем, печью, небом. А главное – работой пахнет хлеб! Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Посмотрите на картины. Какой путь прошел хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный каравай на нашем столе. (Показывает репродукции Шишкина «Рожь»)

Хлеб ржаной, батон и булки

не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

-Давай вспомним, как благодарила во все времена люди Хлеб, как называли его и чему учили своих детей (показываем сюжетные картинки для сопровождения беседы “Хлеб – наше богатство”):

Хлеб – всему голова!

Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!

В хлебе вся сила!

Каждую крошку в ладошку!

Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

Без хлеба – нет обеда !

Хлеб – батюшка, вода – матушка !

Будет хлеб – будет и песня !

Много свету – много хлеба !

Хлеба надо брать столько, сколько съешь !

Хлеб надо всегда доедать !

Хлеб нельзя бросать на пол !

 

-Ребята, а вы знаете, из чего делают хлеб, булочки, печенье, пряники ? (из муки)

- А что такое мука, из чего её получают? (из зерен)

- Правильно, из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Давай рассмотрим засушенные колоски ржи и пшеницы, метелки овса. (воспитатель показывает колоски 3х видов)

- Что у них общего? (ответы детей)

- Да, верно, все эти растения дают зерно и поэтому называются зерновыми культурами. Из них готовят хлеб.

 -Ребят, но ведь из одного, двух колосков  получается совсем немного зерен, да и муки получится немного, а откуда же берется столько хлеба, чтобы накормить целый большой город? Ведь мы едим хлеб каждый день и еще 2-3 раза в день. (ответы детей)

    - Давайте обратимся за помощью к нашему помощнику – компьютеру (работа с медиа-презентацией, созданной самостоятельно «Путешествие зернышка»)

- Вот, дорогие мои, какое долгое путешествие преодолевает зернышко, прежде чем стать привычным для нас хлебом. И сколько людей трудятся для того, чтобы хлеб попал к нам на стол.

- А теперь давайте представим, что мы на поле:

 Физкультминутка:

Дует ветер с высоты. (руки вверх, покачивание руками)

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

 

А теперь ребята давайте поиграем

   Игра: "Разложи по порядку"

На нашем поле дети находят красивый конверт, а в нём картинки и карточки-схемы колосок. Нам необходимо разложить картинки, на которых изображены действия людей, которые вырастили хлеб.  Нужно разложить и рассказать по порядку, чтобы было понятно, как из "зернышка" получился хлеб.

Дети раскладывают карточки и проговаривают последовательность:

-Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить её для посева семян. (Пашут землю: трактора, культиваторы).

- Через некоторое время на поле выходят другие машины. Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля огромные. Только используя машины, можно быстро засеять их. (Сажают семена: сеялки – на ней работаю сеяльщики).

- На поле зёрна прорастают, появляются всходы.

- Пришла осень, колосья становятся совсем золотые. Хлеб созрел. Пришла пора быстро убирать урожай, а то колосья могут осыпаться, и зёрна хлеба упадут на землю. И снова в поле вышли машины - комбайны.

- Машины везут зерно на элеватор.

- С элеватора машины везут зерно на мукомольный завод.

- Затем на специальных машинах муку везут на хлебозаводы, и в пекарни.

- Пекари пекут хлеб.

- Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины.

- В магазинах люди покупают его.

- Ребята, вот теперь вы сами видите какой долгий путь  проделывает зернышко, чтобы превратиться в хлеб и сколько людей  старается, работает, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Ну, что будете еще баловаться с хлебом и бросаться им?  (Нет, теперь нет). Правильно, хлеб нужно беречь!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»