Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе
Город, в котором мы живем
Андреева Валентина Михайловна,
воспитатель высшей квалификационной категории;
Пирогова Юлия Николаевна,
учитель-логопед. высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 20 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт- Петербурга
Образовательные области:воспитатель высшей квалификационной категории;
Пирогова Юлия Николаевна,
учитель-логопед. высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 20 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт- Петербурга
-Речевое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Физическое развитие
Цель:
Расширить и углубить представление о своем городе.
Задачи:
- Расширять познавательную активность.
- Обобщать и систематизировать знания о достопримечательностях города.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать словарь и грамматический строй речи.
- Развивать связную речь.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать звукобуквенный анализ и синтез.
- Развивать психические функции (мышление, память, внимание)
Картинки с изображением видов города, кубики со слогами, силуэты архитектурных памятников, музыка «Мы едем, едем, едем…», разрезные картинки, «Волшебное письмо» c картинками, «Волшебный кубик”.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по замечательному городу, а что это за город вы узнает, разгадав мою загадку
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.
Правильно, это Санкт-Петербург, наш любимый город. (Выставляются картинки с видами города)
Какие стихи о нашем городе вы знаете? (дети читают стихи)
- Санкт- Петербург –гранитный город,
Где небосвод давно распорот-
Адмиралтейскою иглой!
- Как явь, вплелись твои туманы
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
- Недаром Пушкин и Растрелли
Так титанически воспели
Тебя в граните и в стихах!
- И- майской ночью в белой дыме,
Ты – всех прекрасней, - несравнимый
Блистательный Санкт- Петербург!
Молодцы! Вы знаете, кто основал наш замечательный город? (Петр I)
Под музыку входит воспитатель, переодетый Петром I
- Новый материал.
Я хочу провести с вами викторину и узнать, как хорошо вы знаете свой город.
-Назовите главный проспект города. (Невский проспект)
С чего началось строительство города. (С Петропавловской крепости)
На каком острове находится Петропавловская крепость? ( на Заячьем острове)
Назовите главную реку города (Нева)
Назовите музей, где можно увидеть животных всего мира (Зоологический музей)
Назовите главный дворец нашего города (Зимний дворец))
Назовите главную площадь города (Дворцовая площадь)
Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва (Сфинкс)
Какие вы все молодцы, как хорошо знаете свой город. Я думаю,
у каждого из вас есть самые любимые места в нашем городе, назовите их (ответы детей)
Петр I: Конечно наш город нельзя не любить!
Ребенок.
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем.
Логопед. Ребята, мы вместе с Петром I продолжим путешествовать по нашему удивительному городу
-Как можно передвигаться по городу? (пешком, на транспорте)
-На каком транспорте можно передвигаться, вы узнаете, если сложите кубики со слогами в нужной последовательности (Дети выкладывают из кубиков слова: метро, трамвай, катер, автобус)
а) трамвай, автобус- это какой вид транспорта (наземный)
б) катер (водный)
в) метро (подземный)
г) на чем мы в метро спускаемся вниз? (на эскалаторе)
Какое слово похоже на эскалатор? (экскаватор)
Чем они отличаются? (ответы детей)
д) Посмотрите на картинки с изображением транспорта, произнесите их и скажите, какой звук в этих словах чаще всего встречается (трамвай, троллейбус, метро, катер)? (звук «Р)
е) На каком транспорте мы будем путешествовать сейчас, вы узнаете, если ответите на следующий вопрос: «Этот вид транспорта наземный, название его состоит из двух слогов, звук «р» находится в середине слова». (Трамвай)
-Физминутка (изображение езды на трамвае под музыку)
Дети садятся на стульчики.
Ребята, Петр I принес вам силуэты архитектурных памятников, попробуйте догадаться, что здесь изображено (Эрмитаж, Казанский собор, Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Медный всадник, Александровская колонна, Ростральная колонна)
- Посмотрите на картинку и скажите, что разделяет Дворцовую набережную и Васильевский остров? (река Нева)
-Как можно перебраться через Неву? (на катере, вплавь, по мосту)
-Какой мост соединяет Стрелку Васильевского острова и Дворцовую площадь вы узнаете, если отгадаете загадку. Дети отгадывают загадку про Дворцовый мост.
Хоть и знатного он рода
По местоположению,
Праздно не проводит годы,
Служит он движению!
Создавался для карет,
Но прошло немало лет,
И автомобили
Лошадей сменили-
Мост, трудяга образцовый,
Величается…..(Дворцовый)
- Назовите самый главный архитектурный памятник на Дворцовой площади?
(Эрмитаж)
-Расскажите, что вы знаете об Эрмитаже? (развернутые ответы детей)
-Звукобуквенный анализ слова «Эрмитаж» (дети выкладывают слово на магнитной доске)
Игра «Собери открытку»
Детям раздаются открытки с достопримечательностями Санкт-Петербурга, разрезанными на 5 частей (необходимо собрать открытки быстро и правильно)
- «Волшебное письмо»
Дети составляют рассказ о путешествии Ромы и Раи по нашему городу с опорой на картинки.
Петр I: Да, свой город вы знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?
- Игра «Волшебный кубик» (картинки с различными поступками детей: хорошими и плохими). Дети ловят кубик и говорят, поступили бы они также или нет и почему.
3.Итог занятия.
Поощрение. Петр I раздает картинки с видами Санкт- Петербурга.