Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Песочная терапия в работе с детьми
младшего дошкольного возраста

Фациевич Наталья Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский
сад № 12 Санкт-Петербурга 
        Песочная терапия - одна из разновидностей арт-терапии. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Частичный перенос занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
     Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
     Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта".
     В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика.
     В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
        Рисование песком новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный каждому и не требующий специальной подготовки. А для взрослого это еще один способ понять чувства ребенка.
        Три причины научиться рисовать песком самому и обучить этому ребенка.
     1. Простота. Чтобы попробовать себя в песочной анимации, не нужно покупать дорогие материалы. Потребуется только чистый просеянный песок. Вместо песка подойдет манная крупа или цикорий.
     2. Уникальные свойства песка -  тягучесть, мягкость, приятная шершавость, которые действуют на человека прямо - таки завораживающе. Легко менять детали изображения.
     3. Борьба со стрессами. У любого творчества есть побочное антидепрессивное состояние. Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, расслабляется, отдыхает. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает.
Взрослый через игру с ребенком в песочнице может ненавязчиво сообщить ему нормы и правила поведения в группе. Воспитатель естественным путем может осуществить психолого-педагогическую коррекцию поведения ребенка и обучить его социально-приемлемым способам нервной разрядки.
        В свою очередь, для малыша, еще слабо владеющего речью, песочница становится своеобразным театром одного актера, сценой для его внутреннего Я. Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности, а также решаются следующие, важные для адаптационного периода задачи:
     1. В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и ребенком. Для ребенка роль воспитателя становится понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к миру.
     2. В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения, как ребенка, так и воспитателя, тоже испытывающего в этот период нервные перегрузки. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации.
        Свободно играя с песком и "строя собственный мир", ребенок легко выражает свои мысли и желания, мотивы и переживания. Это и является главным достоинством песочной терапии - мягко проявлять проблематику и творчески обучать новому поведению.
        Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:
     - дети чувствуют себя более успешными;
     - на занятиях весело, нет скуки и монотонности;
     - в детском саду ребенок легче адаптируется в коллективе;
     - страх и напряжение исчезает.
        Песочная терапия, как метод психологической помощи детям, основывается на естественном интересе детей к играм с песком. Песочная терапия помогает решать многие затруднения, возникающие у малышей, обладает мягким терапевтическим эффектом, гармонизирует состояние и настроение ребенка. Именно поэтому данный метод успешно применяется в детском саду.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»