Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Основная цель дошкольного образования - развитие ребенка при сохранении здоровья, т. е. развитие ребенка в соответствии с принципом природосообразности. И. И. Брехман акцентировал внимание на определяющем значении формирования у человека индивидуального способа здорового образа жизни с самого раннего детства . Поэтому семья для ребенка - это первая и иногда почти единственная среда, формирующая его образ жизни.

В детском саду образовательный процесс по приобщению детей к здоровому образу жизни, помимо традиционных форм физкультурно-оздоровительной работы и профилактической работы медицинского блока, включает также проведение дней здоровья, занятия валеологического содержания, досуги, викторины на оздоровительную тематику, чтение художественной литературы, знакомство детей с традициями и культурой русского народа, с родным городом, с правилами безопасного поведения и т. д. Углубление валеологических знаний детей только в образовательном учреждении будет носить однобокий характер без повышения уровня валеологической культуры в семьях. Одной из наиболее важных задач дошкольного учреждения является просветительская работа с родителями. Существует много различных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Неформальный подход к образованию родителей способствует реализации принципов гуманизации образования, а педагоги становятся профессионально заинтересованными в конструктивном взаимодействии с родителями и детьми в режиме сотрудничества и диалога.

1. Приоритетным направлением работы дошкольных учреждений является воспитательная работа по формированию здорового образа жизни ребенка. Особая роль отводится валеологически грамотному педагогу.

2. Работа по формированию здорового образа жизни ребенка должна проводиться со всеми участниками образовательного процесса: педагогами, детьми и их родителями.

 3. Образ жизни ребенка-дошкольника успешно формируют его родители при условии оказания им своевременной методической помощи.

4. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями, осуществляемое на позициях сотрудничества и диалога, способствует реализации принципов гуманизации образования.

5. Формирование здорового образа жизни имеет своей конечной целью совершенствование условий жизни и жизнедеятельности на основе валеологического обучения и воспитания, включающих изучение своего организма и своей личности, освоение гигиенических навыков, исключение факторов риска и умение реализовать на практике весь комплекс средств и методов, способствующих становлению валеологической культуры человека.

6. Взаимодействие педагогов детского сада с родителями воспитанников по приобщению ребенка-дошкольника к здоровому образу жизни — это сплоченная деятельность всего коллектива ДОУ.
7.Семья – важнейший институт общества, микро группа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Семья вскармливает и физически развивает ребенка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребенку социально-компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создает уникальную (не воспроизводимую никаким другим социальным институтом) атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально-психического созревания личности. 
8.Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Без помощи со стороны семьи физкультурно - оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной.
 Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребѐнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей. Дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»