Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.

Геометрические фигуры 

Курлян Ольга Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 36
Кировского района Санкт-Петербурга
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, звучание, ритм, темп, количество, число, часть и целое, пространство и время, движение и покой, причины и следствия и др.). Блок развития элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие» предусматривает развитие сенсорных и интеллектуальных способностей дошкольников.
Хотелось представить конспект занятия по теме: Геометрические фигуры.
   Цель занятия: Закрепление элементарных представлений о геометрических фигурах.
Задачи занятия: Формирование навыков коллективной работы. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. 
Ход занятия:
  1. Прослушать стихотворение и отгадать загадки про геометрические фигуры.
 Не овал я и не круг,
Треугольнику недруг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат.
 
Ты на меня внимательно смотри – 
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?   Треугольник.
 
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность – 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….  овал.
 
 О разных фигурах
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачек.
  1. Игра: Какая фигура лишняя.
Содержание игры:
   На карточках изображены по 4 геометрические фигуры.
Дидактическая задача: Закрепить знание о геометрических фигурах, умение работать в коллективе, развивать наблюдательность.
Игровые действия: Передать круг желтого цвета от одного участника другому после правильного ответа. Игра начинается с воспитателя (как образец).
Игровые правила:
Необходимо сравнить фигуры на карточке по цвету, форме, размеру и определить лишнюю.
Ход игры: Дети сидят за столами. Воспитатель достаёт карточку и объясняет правила игры, сказав свой ответ, передает желтый круг одному из детей и т.д.
Приёмы и методы руководства: Беседа, диалог, совместная работа с группой и каждым ребёнком. Объяснение в случае затруднений.
  1. Дидактическая игра «Соберём бусы».
Содержание игры:
Дидактическая задача: Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвету и форме, величине и цвету, величине и форме.
Видеть простейшее чередование фигур.
Игровые действия: Положить фигуры в определённой последовательности.
Игровые правила: Внимательно рассмотреть образец, найти подходящую фигуру и положить на нитку (ленту).
Приёмы и методы руководства:
Диалог, совместная работа воспитателя и детей.
Ход игры: Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней ёлки. Лесные звери начали их делать, но им надо приготовить подарки и игрушки, и поэтому они попросили нас помочь.
На полу лежит длинная лента, на ней слева на право разложены в определённом чередовании фигуры: красный треугольник, зелёный круг, синий овал и т.д. с повторением. Дети определяют последовательность фигур, называют их и кладут на ленту друг за другом. Каждый ребёнок может положить по две-три фигуры.
Когда лента закончится, благодарим детей и хвалим за работу.
 
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно – поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Развивая у детей правильную ориентацию в пространстве, следует понимать, что дошкольники должны не только устанавливать собственное положение в пространстве и ориентацию предмета относительно собственного тела, но и все, что связано с положением любого тела в пространстве, на плоскости и на линии.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»