Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

К вопросу о владении компьютерными навыками
детьми старшего дошкольного возраста
и готовность к использованию ИКТ педагогами ДОУ

Оя Анастасия Владимировна

Нашей целью были проведение компьютерной диагностики детей для выявления уровня сформированности экологических компетентностей.
Перед проведением компьютерной диагностики мы провели беседы с детьми, для того, чтобы определить степень овладения компьютерными навыками и спланировать предварительную работу и составить устную инструкцию перед проведением диагностики. В опросе участвовали дети старшей группы, которые далее будут участвовать в формирующем эксперименте.
Результаты получились следующие: 
У 100% детей диагностической группы есть дома компьютер, и дети имеют к нему регламентированный доступ. 
В 100% случаев дети играют  в развивающие игры,  20% доступны «Стрелялки  - Бродилки» , 50% рисует, используя мышь или планшет, 100% смотрит различные мультфильмы, и только 10% доступен интернет.
Совместно с родителями проводят время за компьютером 50% детей, с другими взрослыми членами семьи, будь то бабушки, дедушки, тети, дяди, братья, сестры 40% детей, и самостоятельно без присмотра  10 % детей.
Обучением своих чад занимается 40% родителей, другие члены семьи в этом принимают активное участие в 30% случаев, и 30% детей обучаются «самостоятельно», что говорит либо о том, что обучение настолько деликатно и ненавязчиво, что ребенок этого не замечает, либо о бесконтрольном доступе к компьютеру.
В 100% случаев дети пользуются мышью для различных манипуляций с компьютером, хотя и знают что такое клавиатура. Видимо в силу того, что дети пока ограниченно используют информационные технологии, им хватает ресурсов мыши, а также  мышь проще и удобнее в обращении для маленького ребенка.
На вопрос о длительности пребывания за компьютером ответы достаточно субъективны и неоднозначны, детям еще сложно доступна саморегуляция и поэтому были заданы уточняющие вопросы. Мало времени проводит за компьютером 90% детей, но в виду того, что это личностное восприятие, мы узнали, что за это время взрослые успевают: приготовить кушать, поговорить по телефону, сделать уборку и другое. Что дает нам примерный разброс времени от 15 минут до 1 часа.
По данным результатам можно сделать вывод о том, что родители старательно приучают новое поколение к техническим новшествам при этом, не оставляя все на самотек. Дети владеют азами навыков обращения с компьютерами, что облегчает проведение планируемой диагностики.
В анкетировании участвовали 8 педагогов в должности от воспитателя до старшего воспитателя и один музыкальный руководитель.
Образование у 75% педагогов высшее профессиональное, у 25% среднее специальное.
Стаж работы от 1 года до 3 лет у 25% опрошенных педагогов, от 3 до 7 лет у 25% педагогов и от 7 лет и более у 50 % педагогов. Что говорит о том, что половина воспитателей имеет солидный опыт работы и хорошо знакомы с классической системой диагностических мероприятий.
В 100% случаев педагоги  проводят самостоятельно диагностику экологической воспитанности.
По опросу диагностической методикой Маневцовой педагоги пользуются в 100% случаях. Данный факт говорит о том, что педагоги используют диагностику отвечающую требованиям и рекомендованную программой  дошкольного образования.
В основном для проведения диагностики экологической воспитанности педагоги подбирают иллюстрации к теме и проводят беседу по ним.
Наряду с использованием печатных литературных источников, педагоги часто пользуются различными информационными ресурсами  как для подготовки диагностики или занятия, так и для поиска иллюстрационного материала, сценариев праздников и др.
Абсолютное большинство опрошенных педагогов считает, что использование информационных компьютерных средств возможно и необходимо при диагностировании ребенка дошкольного возраста. Но  считают существенным добавить, что нужна хорошая материальная база, оснащение компьютерных залов современными мультимедийными средствами.
На данный момент далеко не все детские сады оснащены компьютерными залами, и зачастую педагоги пользуются личными компьютерами в своей работе, поэтому опрошенные педагоги расходятся во мнении, есть ли у них возможность использовать компьютерную диагностику как альтернативу классическому методу.  Старшее поколение считает, что детский сад должен обеспечить их технически и провести обучение педагогов. Молодые педагоги, хорошо владеющие компьютерной грамотой, с энтузиазмом уже сейчас используют личные портативные средства.
К сожалению, только 25 % педагогических работников  готовы  заниматься разработкой диагностического материала с использованием информационных компьютерных средств. Такой низкий процент, возможно, связан с тем, что не все педагоги уверенно владеют компьютерными навыками, а также привыкли использовать привычные и проверенные методики.
По вопросам касательно разработки компьютерных диагностических методик мнения разделились: в первую очередь методику должны разрабатывать авторы диагностических программ 62,5%, на втором месте методисты ДОУ 25% и в последнюю очередь воспитатель 12,5%. 
По данным анкетирования можно сделать вывод о том, что большинство опрошенных педагогов готово к внедрению новых технологически обеспеченных методик, и остро нуждается в разработанной диагностической методике уже готовой к применению, а также в консультациях по использованию данного средства.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»