Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Памятка для родителей будущих первоклассников

Илясова Галина Ивановна,
педагог-психолог ГБОУ школа № 219
Красносельского района Санкт-Петербурга 
 
Начало обучения в школе – один из наиболее значимых моментов в жизни человека. Дети обычно долго ждут этого события, ждут одновременно с радостью и волнением. Возраст 6-7 лет характеризуется стремительным развитием познавательной, мотивационной, социальной, эмоционально-волевой сферой. Выделю некоторые важные правила для родителей, которые помогут подготовить к обучению в школе будущих первоклассников. Для успешного обучения ребенка в школе необходимы следующие навыки:
1. Волевая готовность.
2. Мотивационная или внутренняя готовность школьника
3. Эмоционально- коммуникативная готовность
4. Познавательная –интеллектуальная готовность. 
1.Волевая готовность это - способность ребенка сидеть 35-40 мин на уроке, выполняя задания учителя и не слишком отвлекаясь.
Как помочь?
- Учить работать по инструкции, слышать её с первого раза и выполнять правильно, контролировать действия и полученный результат;
- Графические диктанты;
- Конструирование по образцу;
- Сбор рюкзака – по списку, затем проверить
- Игры на переключения «Море волнуется раз».
- Любые настольные игры с правилами.
Все игры-занятия делать совместно со взрослым.
Обратить внимание слушается ли вас ребенок? У него должны быть сформированы представления о границах своего поведения – что дозволено, что недозволенно делать. Если он не слушается вас в каких-то простых бытовых ситуациях, то рассчитывать на то что, учитель сможет организовать такого ребенка – тоже опрометчиво. 
2. Мотивационная или внутренняя готовность школьника.
Это не только когда ребенок хочет носить красивую школьную форму и приобретет новых друзей, но и просто потому, что ему интересно учиться, хочет получать те знания, которые не может получить дома.
Обратите внимание на то какие признаки школьной жизни больше всего привлекают вашего ребенка. Если о самом процессе обучения и получения знани ребенок говорит недостаточно, тогда вам нужно ему в этом помочь:
-Ваш родительский пример –интересуетесь чем-то, постарайтесь увлечь ребенка;
- Подстегнуть ребенка к интересу: проведения каких-либо опытов, парки научных развлечений, красивые энциклопедии;
- Сидите в очереди в поликлинике – в слове посчитать буквы, игра в висилицу. Достали из сумочки 10 предметов –посмотрел-запомнил-отвернулся- поменяли –повернулся проверил.
- Идете по улице рассматриваете дерево и рассказываете или спрашиваетет о нем. Таким образом развиваются познавательные способности.
- Родитель ПОЧЕМУЧКА –спрашивать, интересоваться про все, что узнал ребенок.
А что это такое? –давай нарисуем, слепим, всячески поддерживайте этот интерес. 
3. Эмоцианнально-коммуникативная готовнось: -это способность выстраивать отношения с детьми и взрослыми. Научите ребенка показывать свои желания или нежелания и свои эмоции в экологичном ключе. Чаще возникает проблема с такой эмоцией как ЗЛОСТЬ. Ребенок чем-то недоволен и может решить 2 способами:
1 способ - грубо бросаться с кулаками, оскорбить.
2 способ – сказать» Мне сейчас неприятно, перестань это делать пожалуйста.»
 Выброс эмоций: порвать лист, потопать ногами, порычать. Способам выражения эмоций ребенка нужно учить всегда. Сам он не понимает эмоции и что с ними делать не всегда знает. Научите его!
Научить ребенка дать понять доходчего что он хочет от другого человека. Если он хочет дружить с человеком, то не бить его пеналом, а сказать ты интересный…,или у тебя классная книжка.
Так же научите ребенка вступать в контакт со взрослым. Ориентироваться на взрослого и чтоб он мог спросить если ему что-то не понятно. 
4. Интеллект –здесь речь не о счете или знание букв. Речь о познавательных процессах: внимание, память, мышление.
Мышление –должен уметь классифицировать предметы (обувь, одежда,…) относить их к общим группам. Уметь владеть логическим мышлением.
Внимание –сконцентрированно просидеть 30 мин. Если у ребенка проблема, то не оттягивать и обратиться к неврологу. Главное не запускать, важно помощь оказать своевременно.
Зрительно –моторная координация –это соотношение то что видит на доске соотнести, что он делает на листе(руками).
Здесь поможет:
- перерисовывание по образцу;
- рисование по инструкции (нарисуй в правой части листа круг, под ним это, выше это, в центре и т.д.)
Позаботьтесь за лето перед школой:
-о иммунитет ребенка;
- новом режиме дня.
И помните дорогие родители -у каждого ребенка готовность идет индивидуально! Не обещайте, что школа – это праздник! 
Литература
  1. О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я»: уроки психологии в начальной школе (1-4)-10-е изд.-М.; Генезис, 2018, -312с.
  2. Т.В. Ананьева Комплекс психологической поддержки детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятий. –СПб; ООО «Издательство «Детство-пресс»,2014.-80с.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»