Как правильно выбрать игрушку ребенку?
Алимирзаева Шекер Ширин кызы,
дошкольное отделение ГБОУ
гимназии № 642 "Земля и Вселенная"
Василеостровского района Санкт-Петербурга
дошкольное отделение ГБОУ
гимназии № 642 "Земля и Вселенная"
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Нынешние изготовители детских игрушек делают акцент на их развивающих возможностях. Рынок изобилует инновационными играми и игрушками для всех возрастов. Они делают деток умнее, развивают моторику, логику, память, мышление.
В настоящее время нам предлагают большой выбор игрушек. Это очень увлекательное и серьезное дело, которое требует времени и знаний.
Своевременное приобретение игр, подходящих возрасту – гарантия правильного взросления. Поверьте, дефицит желаемой игрушки – это стресс, который отпечатывается в психике навсегда. А потом, компенсируя психологические комплексы, совершеннолетние люди скупают «Барби» и железные дороги. Но это не помогает, потому что игрушки обязаны появляться у ребёнка в то время, когда этого требует его возраст.
Подрастая, ребенок учится познавать мир, который раскрывается ему Игрушки не только приносят радость, но и помогают в развитии вашего малыша. С помощью игрушек у ребенка развивается умственная деятельность, координация движений, слух и речь. Но какая игрушка подходит возрасту ребенка и что предпочтительно выбрать? Давайте с этим разбираться.
Правила подбора игрушек для детей любого возраста:
- Игрушек не должно быть много, хоть некоторые родители убеждены, что это не так. Пусть у вашего ребенка будет немного игрушек, однако они должны быть безопасные, привлекательные и нужные для его развития. Не стремитесь выработать в ребенке жадность, желание выделиться среди сверстников, обладая игрушкой, которая лучше, круче, нежели чем у других его приятелей.
- Предпочтительно обучить ребенка играть с различными предметами, которые мало похожи на игрушки. Для такой игры хорошо подойдут любые коробочки, куски цветной ткани, какие-нибудь веревочки, дощечки, главное - заинтересовать малыша, предложить самому, из подручных предметов, что-то придумать, создать, соорудить.
- Современные игрушки продумываются изготовителями до мелочей, они не оставляют у ребенка места для творчества и собственной фантазии. Умственные игрушки безусловно очень занимательные, однако они предлагают ребенку просто действовать в соответствии с предложенным образцом, не оставляя возможности что-нибудь изменить, придумать что-то свое. Игрушки можно условно поделить на несколько категорий:
- Сенсорные, такие как погремушки, которые придуманы для развития малыша.
- Двигательные – это ролики, самокаты, мячи, они заставляют ребенка действовать.
- Образные – это куклы, солдатики, машинки, эти игрушки позволяют воссоздать в игре окружающие реалии.
- Общественно-бытовые – это игрушечные инструменты, всевозможные наборы, они привьют ребенку домашние навыки.
С трех лет нужно научить ребенка отличиям в игрушках, предназначенных для мальчиков и девочек, дабы он мог осознать, к какому полу он принадлежит. Посредством игры у ребенка развивается гендерное воспитание
Для развития ребенка можно приобрести
- разнообразные «развивайки», мозаики, пазлы, комплекты для творчества, игры для подготовки к школе, магнитные доски, электронные книги и викторины;
- настольные игры, развивающие состязательный дух (родителям надо быть готовыми поддержать ребёнка и стать соучастником подобный игры);
- разнообразные конструкторы;
- «профессиональные наборы», которые для этого возраста формируются уже более сложными (например, это может быть огромная кухня с игровой плитой на уровне пояса дошкольника или «ящик мастера» с добрым десятком пластмассовых инструментов);
- игрушки, представляющие собой маленькие простые аналоги взрослых вещей (детские компьютеры, игрушечные швейные машинки, синтезаторы и другие мелодичные инструменты);
- актуальные игрушки из мира, отражающего сегодняшнюю и мультипликационную действительность (супергерои, робтрансформеры, модели автомобилей, «трендовые» куклы; кстати, зачастую подобные игрушки разрабатываются целыми коллекциями);
- игровые комплексы для развития физической активности, детские городки, батуты и тому подобное;
- разнообразный детский автотранспорт (велосипеды, самокаты и электросамокаты, педальные автомобили, электромобили, гироскутеры).
Задачи понятны, но что делать, когда в семье банально не хватает денег? Технически сложные, инновационные игрушки недешёвы, и не стоит рассчитывать, что малыш будет годами играть в одну и ту же игру, даже если она обошлась вам в ползарплаты. А что делать, если вы ошиблись в выборе? Обвинять ребёнка в неблагодарности и кричать: «Ты же сам просил, а теперь не играешь! Больше ничего не получишь»?
Решить подобные проблемы, как «ему неинтересно» и «у нас нет денег» позволяет услуга проката детских игрушек. У этого подхода – целый ряд преимуществ:
- Достигается сильная экономия домашнего бюджета.
- У вашего ребёнка будут возникать новые дорогостоящие игрушки, даже если вы небогаты.
- Зная, что игрушка взята на время, ребёнок, скорее всего, отнесётся к ней с большим интересом, а не забросит в угол (надо же успеть наиграться, пока она дома).
- Если игрушка надоест, её можно отдать обратно и взять что-то новенькое.
- Вы сумеете систематически представлять ребёнку новые игрушки в соответствии с возрастом.
- Игрушку можно взять на небольшой период – протестировать. Если вы ошиблись с выбором, можно поменять.
- Не придётся откладывать приобретение дорогой игрушки, разработанной для определённого возраста, «на потом», когда ребёнку уже будет не нужно, неинтересно.