Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Как правильно выбрать игрушку ребенку?

Алимирзаева Шекер Ширин кызы,
дошкольное отделение ГБОУ
гимназии № 642 "Земля и Вселенная"
Василеостровского района Санкт-Петербурга

Нынешние изготовители детских игрушек делают акцент на их развивающих возможностях. Рынок изобилует инновационными играми и игрушками для всех возрастов. Они делают деток умнее, развивают моторику, логику, память, мышление.
В настоящее время нам предлагают большой выбор игрушек. Это очень увлекательное и серьезное дело, которое требует времени и знаний.
Своевременное приобретение игр, подходящих возрасту – гарантия правильного взросления. Поверьте, дефицит желаемой игрушки – это стресс, который отпечатывается в психике навсегда. А потом, компенсируя психологические комплексы, совершеннолетние люди скупают «Барби» и железные дороги. Но это не помогает, потому что игрушки обязаны появляться у ребёнка в то время, когда этого требует его возраст.
Подрастая, ребенок учится познавать мир, который раскрывается ему  Игрушки не только приносят радость, но и помогают в развитии вашего малыша. С помощью игрушек у ребенка развивается умственная деятельность, координация движений, слух и речь. Но какая игрушка подходит возрасту ребенка и что предпочтительно выбрать? Давайте с этим разбираться.
Правила подбора игрушек для детей любого возраста:
  1. Игрушек не должно быть много, хоть некоторые родители убеждены, что это не так. Пусть у вашего ребенка будет немного игрушек, однако они должны быть безопасные, привлекательные и нужные для его развития. Не стремитесь выработать в ребенке жадность, желание выделиться среди сверстников, обладая игрушкой, которая лучше, круче, нежели чем у других его приятелей.
  2. Предпочтительно обучить ребенка играть с различными предметами, которые мало похожи на игрушки. Для такой игры хорошо подойдут любые коробочки, куски цветной ткани, какие-нибудь веревочки, дощечки, главное - заинтересовать малыша, предложить самому, из подручных предметов, что-то придумать, создать, соорудить.
  3.  Современные игрушки продумываются изготовителями до мелочей, они не оставляют у ребенка места для творчества и собственной фантазии. Умственные игрушки безусловно очень занимательные, однако они предлагают ребенку просто действовать в соответствии с предложенным образцом, не оставляя возможности что-нибудь изменить, придумать что-то свое. Игрушки можно условно поделить на несколько категорий:
  • Сенсорные, такие как погремушки, которые придуманы для развития малыша.
  • Двигательные – это ролики, самокаты, мячи, они заставляют ребенка действовать.
  • Образные – это куклы, солдатики, машинки, эти игрушки позволяют воссоздать в игре окружающие реалии.
  • Общественно-бытовые – это игрушечные инструменты, всевозможные наборы, они привьют ребенку домашние навыки.
В самом раннем возрасте, когда малыш лишь начинает увлекаться окружающими предметами, его интерес заинтересуют красочные погремушки с мелодичным звуком. Лучше всего, когда погремушек будет немного, но они будут разные по форме и цвету.
С трех лет нужно научить ребенка отличиям в игрушках, предназначенных для мальчиков и девочек, дабы он мог осознать, к какому полу он принадлежит. Посредством игры у ребенка развивается гендерное воспитание
Для развития ребенка можно приобрести
  1. разнообразные «развивайки», мозаики, пазлы, комплекты для творчества, игры для подготовки к школе, магнитные доски, электронные книги и викторины;
  2. настольные игры, развивающие состязательный дух (родителям надо быть готовыми поддержать ребёнка и стать соучастником подобный игры);
  3. разнообразные конструкторы;
  4. «профессиональные наборы», которые для этого возраста формируются уже более сложными (например, это может быть огромная кухня с игровой плитой на уровне пояса дошкольника или «ящик мастера» с добрым десятком пластмассовых инструментов);
  5. игрушки, представляющие собой маленькие простые аналоги взрослых вещей (детские компьютеры, игрушечные швейные машинки, синтезаторы и другие мелодичные инструменты);
  6. актуальные игрушки из мира, отражающего сегодняшнюю и мультипликационную действительность (супергерои, робтрансформеры, модели автомобилей, «трендовые» куклы; кстати, зачастую подобные игрушки разрабатываются целыми коллекциями);
  7. игровые комплексы для развития физической активности, детские городки, батуты и тому подобное;
  8. разнообразный детский автотранспорт (велосипеды, самокаты и электросамокаты, педальные автомобили, электромобили, гироскутеры).
Итак, игрушка – это подарок для ребенка, Ребенок не только играет, но и развивается, получает различного рода информацию, учатся полезным навыкам.
Задачи понятны, но что делать, когда в семье банально не хватает денег? Технически сложные, инновационные игрушки недешёвы, и не стоит рассчитывать, что малыш будет годами играть в одну и ту же игру, даже если она обошлась вам в ползарплаты. А что делать, если вы ошиблись в выборе? Обвинять ребёнка в неблагодарности и кричать: «Ты же сам просил, а теперь не играешь! Больше ничего не получишь»?
Решить подобные проблемы, как «ему неинтересно» и «у нас нет денег» позволяет услуга проката детских игрушек. У этого подхода – целый ряд преимуществ:
  • Достигается сильная экономия домашнего бюджета.
  • У вашего ребёнка будут возникать новые дорогостоящие игрушки, даже если вы небогаты.
  • Зная, что игрушка взята на время, ребёнок, скорее всего, отнесётся к ней с большим интересом, а не забросит в угол (надо же успеть наиграться, пока она дома).
  • Если игрушка надоест, её можно отдать обратно и взять что-то новенькое.
  • Вы сумеете систематически представлять ребёнку новые игрушки в соответствии с возрастом.
  • Игрушку можно взять на небольшой период – протестировать. Если вы ошиблись с выбором, можно поменять.
  • Не придётся откладывать приобретение дорогой игрушки, разработанной для определённого возраста, «на потом», когда ребёнку уже будет не нужно, неинтересно.
И, конечно, в современном мире, пусть ваши дети побольше бегают, прыгают, лазят, трогают все, что можно потрогать, и познают настоящий мир не по книжкам и планшету, а в реальности.
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»