Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

Мы — пожарные

Соколова Юлия Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Формирование коммуникативной компетентности у детей среднего возраста. 
Задачи
 -Познакомить детей с профессиями : пожарный, водитель пожарной машины, дежурный в пожарной части, командир пожарной части.
- Формировать у детей представления об окружающих их опасностях в быту.
-Развить навыки общения в игре, умения не ссорится, спокойно реагировать в конфликтной ситуации
-Воспитывать: доброжелательное  взаимоотношения между детьми, ответственность, вежливость; уважение к труду пожарных.
.
Интеграция сюжетно – ролевой игры: коммуникация, социализация.
Оборудование: Противопожарный щит, огнетушители, диспетчерский пульт, макеты пожарных стволов, макет дома, макет чайника. Каски,  телефоны, рации. Пожарные машины — игрушки, палатка- домик  Плакаты на противопожарные темы. Аптечка с медикаментами и средствами для оказания первой медицинской помощи, халат, шапочка, , телефон
Предварительная работа:
Видео экскурсия в пожарную часть. Цикл бесед по плакатам на противопожарные темы: «Спички - не для игры», «Что нужно делать при пожаре». Общение на темы: «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Ознакомление с уголком противопожарной безопасности», Службы «101», «102», «103» всегда на страже», «Где работает огонь?», «Что мы знаем об электричестве!», «Будь осторожен с огнем». Художественная литература о пожарах и пожарных: Т. Фетисов «Куда спешат красные машины». Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар». Л. Куклин «Пожарный», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок». Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море». Загадки, пословицы, поговорки по противопожарной тематике. Аппликация, лепка, рисование «Осторожно, огонь!»; «Пожарная машина»; «Я и огонь». Дидактические игры: «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Разложи по порядку», «Собери картинку», «Логическое лото», «Кто что делает», «Так и не так». Словесные игры: «Передай шар», «Кто самый внимательный», «Найди ответ», «Хорошо или плохо», «Подбери действие». Подвижные игры: «Пожарные на ученьях», «Юный пожарный», «Птенчики в беде», «Сбей мяч», «На пожаре». Игры — драматизации: «Кошкин дом», «береги дом от огня».
Роли: Букашки, Муха –Цокотуха, начальник пожарной части, дежурная бригада, дежурный, водитель, врач.
 Основные сюжетные линии: Букашка набирает номер пожарной части и сообщает о пожаре. Дежурный принимает по рации вызов и сообщает о нем пожарным. Сообщает водителю о выезде на место возгорания. Начальник пожарной части проводит инструктаж, координирует действия всех участников. Дежурная бригада раскручивает шланг, тушит пожар, разбирает завалы, выводит пострадавших. Водитель заводит машину, наполняет цистерну водой, заправляет ее бензином, в случае необходимости производит ремонт машины, везет пожарную команду на пожар. Врач оказывает пострадавшим первую помощь, накладывает  повязку, делает уколы. Тренер проводит тренировки с дежурной бригадой. 
Ход игры:
Начало игры:
Воспитатель :
Ребята, смотрите , какая большая коробка. Давайте посмотрим , что же в ней лежит. (Открываем коробку – в коробке лежат маски  букашек и каски пожарных)А давайте мы сейчас с вами поиграем. Разбирайте атрибуты, кому, что больше нравится.  ( дети выбирают себе роли в игре)
Воспитатель: Как вы думаете ,  кем мы будем ?(ответы детей)
Раз, два ,  три – вокруг себя ты повернись, И в разных героев превратись.
Основной ход игры:
Раздает стук в дверь .Входит Муха-Цокотуха.
Муха : А я Муха- Цокотуха ,позолоченное брюхо
Я  по полю шла и денежку нашла.
Пошла я в магазин и купила – чайник.
И не простой ,  а электрический.
И теперь хочу пригласить  всех в гости в гости пить чай.
Воспитатель:  Спасибо Муха за приглашение, но мы с ребятами- команда пожарных. И нам  некогда чай пить. Мы спешим тренироваться . Нам надо в пожарную часть.
(Дети-пожарные вместе с воспитателем  идут в пожарную часть, а букашки вместе  с Мухой идут в домик и там пьют чай, ребенок-доктор – идет в уголок доктора)
В пожарной части-
Воспитатель:  Кто же у нас будет дежурным на телефоне? (выбор детей) А кто хочет быть водителем пожарной машины  ? (выбор детей)
Давайте приготовим нужные пожарным инструменты, и водитель все сложит в машину А еще оденем жилеты пожарных.
Ребята, скажите , какими должны быть пожарные ?(быстрые, ловкие, сильные)
 
 
Вот чтобы быть такими нам надо все время тренироваться, пока нет вызова на пожар. Итак ,начнем тренировку.
Жучок печку топил                                                ( стоим на месте)
Уголек уронил                                                         ( наклоны вниз)
Вот и сделался пожар                                              (руки вверх- машем)
Жучок кнопку нажал- и пожарных позвал           ( руки вверх- машем)
Притащился медведь-на весь лес ста реветь        (наклоны влево- вправо )
Притащился лось- кричит «Тушить- брось»         (бег на месте)
Стоит жучок на улице больше всех волнуется     (руки у головы- качаем)
Прилетел комар- ничего не сказал
Крылом помахал-потушил пожар                           (махи руками)
В это время в домике у Мухи- Цокотухе:
Дети – букашки пьют чай с Мухой .И тут Муха разлила чай на электрическую розетку. Начался пожар.
Муха : ОЙ! ОЙ! Что же делать?
Дети : Надо звонить пожарным .
Муха :  А как  , я не умею, не знаю, что надо говорить?
Дети учат Муху вызывать пожарных. Набираем 101 Алло! Пожарные, у нас пожар произошел. Наш адрес-дом Мухи –Цокотухи. Ждем вас.
Пожарная часть :Ой, сигнал! Что случилось? Ваш адрес. Хорошо, ждите! Пожарная команда , на вызов! Все в машину!
(Сигнал пожарной машины)дети садятся в машину
Воспитатель: Если что-то загорится
То пожарная команда
На подмогу быстро мчится!
Воспитатель : Приехали. А теперь  Паша и Максим- ставьте ограждение.
Слава и  Вика - выводите пострадавших букашек, А вы ребята – тушите пожар из пожарных рукавов и огнетушителей.
--Проверяем, нам нужен доктор. Пожарные вызовите доктора.
Приходит ребенок доктор.
Доктор, осматривает  пострадавших.
Дети выполняют роли согласно игре.
Воспитатель: Проверяем все ли  на месте? Всех спасли ? Пожар потушили? Пожарные возвращаемся все в часть. ( дети садятся в машину )
Муха- Цокотуха : Ой , какие пожарные молодцы, всех нас спасли! Как же хочется отблагодарить? (ответы детей) Да скажем им спасибо, и давайте наградим их за смелость и отвагу.
Муха вместе с букашками приходит в пожарную часть:
Мы пришли сказать вам спасибо за наше спасение. И хотим подарить вам медали за храбрость. (награждаем пожарных)
Воспитатель : А для вас букашки и Муха  у нас тоже есть подарки- вот такие памятки с правилами противопожарной безопасности.
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем
Кто с огнем неосторожен- у того пожар возможен !
Спасибо всем за игру!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»