Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному
развитию д
ля детей дошкольного возраста 4-5 лет

 Правила дорожного движения

Фоменко Евгения Борисовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 23
комбинированного вида
 Петроградского района Санкт-Петербурга

 
 
Используемые технологии:
  1. Игровые технологии.
  2. Технологии исследовательской деятельности: набоюдение; использование художественного слова в коммуникативной деятельности.
  3. Здоровьесберегающие технологии
  4. Информационно-коммуникативные технологии
Цель НОД: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь,  необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Тип  занятия: комбинированное.
Форма занятия: коллективная, групповая.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: воспитанники средней группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: пояснение, вопросы к детям, наблюдение, опыт, игра.
Планируемые результаты: 
Научиться разграничивать понятия проезжая часть, тротуар, перекресток, улица.
Различать основные дорожные знаки.
Знать отличительные особенности знаков для пешеходов и автолюбителей.
Знать значение сигналов светофора.
Совместная слаженная работа в группе.
Основные термины, понятия: Правила дорожного движения, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, регулировщик, жезл.
Оборудование: Демонстрационный материал. Кукла Незнайка, макет улицы, жезл, светофор, жесты регулировщика, дорожные знаки на вертикальных стойках, дидактическая игра «Юный пешеход», мяч.
Ход занятия:
Организационный момент.
Коммуникационная игра
(Дети входят в группу и становятся )
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
(Не забудьте улыбнуться нашим гостям)
Основная часть
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по стране «Правил Дорожного Движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. ( слышится всхлипывание, воспитатель обращает на это внимание, появляется Незнайка, раздосадованный, что проспал и не успел на занятие; дети вспоминают, кто придумал этого героя, как называется книга)
В этой большой и красивой стране много улиц. По ней движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей для пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать ПДД. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пригласил нас в эту страну.
Сначала отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор.
(показ картинки со светофором)
Воспитатель: Зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала:
Красный - самый строгий. Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт!
Жёлтый - предупреждение, жди сигнала для движения.
Зелёный - говорит: «Проходите: путь открыт!»
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется: «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит ребёнок)
Воспитатель: Задание у вас такое: правильно расставить все цвета светофора.
(ребёнок расставляет кружки в определённом порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, вам не кажется, что на улице поиграла шалунья Путаница? (пешеход на проезжей части, машины столкнулись на перекрестке, дети играют на тротуаре) Пока мы по порядку выставляли цвета у светофора, на проезжей части началась неразбериха. Давайте исправлять ситуацию! (исправляют и обсуждают проделки Путаницы) Ребята, вы знаете, если светофор вышел из строя или вовсе отсутствует, то на перекрестке можно увидеть постового регулировщика. (рассматривание иллюстраций с разными жестами регулировщика).
 А светофор между тем приготовил для вас загадки. У него есть помощники. Это дорожные знаки.  Благодаря им на дороге порядок и спокойствие. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам чёрно - белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход -
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, знак «Пешеходный переход» исчез. Мне нужен помощник, кто поможет его найти?
(выходит ребёнок и находит знак)
Воспитатель: Правильно, ребята? Для чего нужен этот знак?
Дети: Он указывает нам, где можно переходить дорогу.
(Упомянуть про знак «Проход запрещен»)
Воспитатель: А вот следующая загадка от светофора:
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель: Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(выходит другой ребёнок и находит знак)
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? О чём предупреждает этот знак?
Дети: Он предупреждает о том, что ездить на велосипедах по проезжей части очень опасно.
Воспитатель: Третья загадка от нашего светофора:
В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны,
На дороге
Дети: Дети.
Воспитатель: Ребята, кто поможет найти следующий дорожный знак?
(Выходит следующий ребёнок)
Воспитатель: А о чём нам говорит этот знак?
Дети: Этот знак предупреждает «Осторожно, дети!».
Воспитатель: Водитель видит издалека этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов, домов детского творчества.
Воспитатель: Знаки бывают запрещающие (в красном круге), предупреждающие (в красном треугольнике), предписывающие (синий круг) и информационные (синий квадрат)
Воспитатель: Теперь мы знаем несколько дорожных знаков и  уже можем спокойно гулять по улицам нашего города. Итак, вышли мы на улицу и пошли пешком гулять по городу. А как мы сейчас называемся?
Дети: Мы называемся пешеходами.
Воспитатель: Правильно, мои дорогие пешеходы. Ой, дети, я забыла, а по какой дороге мы пойдем? Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А как называется та часть дороги, где проезжают автомобили?
Дети: Называется проезжей частью. Здесь главный - водитель.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть и побыть немного водителями.
Физкультминутка «Мы-шофёры»:
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Закрепление материала
Воспитатель: Как ты думаешь, Незнайка, ребята готовы справиться с трудным заданием? Мне кажется, пришло время: показать свои знания! ( Незнайка соглашается)
Игра «Найди лишний знак» ( дети называют лишний знак: запрещающие, предписывающие, информационные, предупреждающие с обоснованием своего выбора)
Работа по подгруппам.  (раздаются карточки с заданием по правилам дорожного движения)
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем и вспомним правила поведения пешеходов. Каждый, кому даю мячик, называет  правило до конца. (Игра с мячом).
Дети:
-По улице надо идти… спокойным шагом, не торопясь;
- Улицу надо переходить… только по переходу;
- При переходе через проезжую часть надо быть… очень внимательным;
-  На проезжей части ни в коем случае нельзя… играть;
- Пешеход должен идти… только по тротуару и не выбегать на проезжую часть;
-  На проезжей части дороги нельзя кататься …на велосипеде, на роликах, самокате;
-  Мы пешеходы должны оказывать помощь… друг другу;
- Помогать переходить улицу… маленьким детям и пожилым людям.
Воспитатель: Дети, взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Дети (хором):
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Рефлексия
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание запомнилось вам?

Список литературы:
1.Старцева, О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / О.Ю. Старцева. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
2.Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет / Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 80 c.
3.Усачев, А.А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей / А.А. Усачев; Художник В.О. Уборевич. - М.: Самовар, 2012. - 61 c.
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»