Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Грушко Тамара Эльмаровна

 

Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

            В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств, хотя и в очень наивной и примитивной форме: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине.

            Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умение видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение – необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природа, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства. У детей важно развивать гуманные черты личности: отзывчивость, доброту, чуткость, ответственность за природу, за все живое, что делает личность духовно богатой, умеющей  осознавать связь с природой и другими людьми.

            В воспитании у дошкольников бережно-гуманного отношения к живому необходимо широко использовать игру, которая затрагивает эмоции ребенка, вызывает радостные переживания.

            Освоение детьми представление экологического характера осуществляется легче, если в процессы познания природы включаются игровые обучающие ситуации, элементы сюжетно-ролевой игры. Интересны для детей диалоги с куклами, изображающими литературно-сказочных персонажей.

            Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить её современное экологическое состояние и взаимоотношения человека  с окружающей средой. Воспитание познавательного интереса  к природе, искренней любви и бережному отношению к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и приумножению природных богатств  для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.

            На отношение детей к природе влияют пол, индивидуальные особенности, место жительства, профессия и образование родителей. Есть различия в отношении к природе у сельских и городских детей.

             Детям необходимо раскрывать уникальность и неповторимость культурного богатства родного края. Можно знакомить детей  с местами, которые бережно сохраняются самим населением. Все это приучает детей любить, беречь, сохранять, ценить духовные и материальное богатство родных городов, сел.

              Для развития творческого воображения важно замечать и поддерживать всякое творческое начинание ребенка. Важно, чтобы ребенок испытывал радость от своих достижений. Неудачи могут привести к развитию нежелательного чувства неуверенности у ребенка.

             Старших дошкольников важно включать в общественно полезную деятельность экологического характера – помощь в выращивании растений, сбор корма для зимующих птиц, их подкормку и пр., продумать совместную работу и взаимодействие различных учреждений (детский сад, школа, краеведческий  музей), которые обеспечат сотрудничество детей разного возраста и взрослых в области охраны природы, экологического образования и воспитания.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»