Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста

Анатомический фартук

Протуренко Елена Викторовна
Пояснительная записка
     Дидактические игры по ознакомлению детей с организмом человека способствуют, главным образом, развитию умственных способностей ребенка, но также они способствуют и развитию органов чувств ребенка, внимания, памяти, логического мышления. Данное пособие будет в помощь воспитателям детских садов в  старших возрастных группах, поможет сделать занятия не теоретическими, а наполненными примерами, которые  визуализируют новые знания. Данное пособие отвечает всем пунктам требований ФГОС ДО, который заключается в:
- насыщенности (разнообразие игр,  информационный и дидактический материал);
- полифункциональности (возможность использования пособия, как на столе, так и одевая его на ребёнка; использование, как в индивидуальной работе, так и с подгруппой детей);
- трансформируемости (возможность использования как в частично открытом виде, так и в полном раскрытии; можно перемещаться из одного цента активности в другой);
- вариативности (возможность разнообразия игр);
- доступности (свободный доступ к пособию в течении дня);
- безопасности (материал, из которого изготовлен тренажер и   оборудование  в нем изготовлены из безопасного материала).
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие. 
Технология: игровая
Цель:
Воспитывать привычку к здоровому образу жизниль: Формировать первоначальные знания в области анатомии, физиологии, гигиены и валеологии.
Задачи:
    Расширять и систематизировать знания детей о внутренних органах человека, их значении и функциях;
    Развивать кругозор детей в области «Человеческое тело»;
    Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Варианты игры: «Анатомический фартук» можно использовать на познавательном занятии «Как я устроен?», в беседе о «Правильном питании» и как дидактические игры «Чего не хватает?», «Что изменилось?», «Найди ошибку», «Найди место». При наличии двух или трех подобных фартуков возможны индивидуальные и командные состязания на правильное заполнение фартука, на коллективный поиск ошибок.
Фартук не просто дает представление о внутренних органах и об их взаимном расположении: анатомическая информация  в подобной форме приобретает «личностно-ориентированную» направленность: ребенок, надевая фартук-накидку, получает представление о том, что и где находится внутри именно у него.
Описание: Дидактическое пособие «Анатомический фартук» для детей старшего дошкольного возраста, предназначено для ознакомления дошкольников со строением организма человека и его органами. Играя дети узнают о процессах происходящих в нашем организме, а анатомический фартук помогает разобраться в строение нашего организма.
Пособие изготовлено из прозрачного пластика - это двусторонний фартучек – накидка. Модели внутренних органов на фартучке крепятся там, где они, согласно анатомическим данным, действительно присутствуют в теле человека: спереди – легкие, сердце, желудок, печень, селезенка, кишечник, а сзади почки. Со стороны спины - линия позвоночника, чтобы показать, как почки и легкие расположены относительно «главной оси» человека. Все органы  крепятся к фартучку на липучках. Органы сделаны из фетра, печать на термотрансферной бумаге, с последующим переводом на фетр.
Планируемый результат:
  • Дети получат представление о внутренних органах и об их взаимном расположении.
  • Анатомическая информация приобретает личностно - ориентированную направленность.
  • Дети получат информацию о том, что и где находится именно у него. 
 «Расположи правильно»
Цель. Сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие).
Оборудование. Анатомический фартук
Игровые действия
Необходимо заранее подготовить анатомический тренажер, на котором разместить органы в соответствии с их размещением в организме человека. 
Также следует рассказать детям о функциональном содержании того или иного органа, например: легкие предназначены для фильтрации воздуха, которым мы дышим.
Участники игры по очереди прикладывают органов, тем самым формируя представления об их расположении.
 
Вариант 2  «Исправь ошибку»
 Игра проходит по аналогии с игрой «Расположи правильно».
Оборудование. Анатомический фартук
Игровые действия
Воспитатель умышлено размешает органы человека не правильно, дети исправляют.


«Найди быстрее»
Цель: закреплять с детьми названия и функции
органов и частей человеческого организма.
Оборудование: листы на каждого ребенка с
изображением органов чувств человека и разных предметов.
Игровые действия
Дети получают листы с изображением органов чувств человека и
разных предметов(нос - печка, язык - сторож, ухо – улитка, кожа
скафандр, глаз – лупа, зубы – кусачки). Они рассматривают их и
соединяют линией соответствующие изображения. Затем каждый
ребенок называет какой орган с каким предметом соединил и объясняет.
Выигрывает тот, кто правильно определил сходство органов с предметами.
Игры «Скорая помощь». « Хирург». «Больница».
Цель.
Закреплять знания детей о медицинских профессиях. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Примерные игровые действия:
приход в поликлинику, регистратура; прием у врача; выписка лекарства;
вызов «Скорой помощи»; госпитализация, размещение в палате; назначения лечения;
обследования; посещение больных; выписка.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, направления, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон, компьютер, носилки, анатомический фартук.
 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»