Технологическая карта дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста
Анатомический фартук
Протуренко Елена Викторовна
Пояснительная запискаДидактические игры по ознакомлению детей с организмом человека способствуют, главным образом, развитию умственных способностей ребенка, но также они способствуют и развитию органов чувств ребенка, внимания, памяти, логического мышления. Данное пособие будет в помощь воспитателям детских садов в старших возрастных группах, поможет сделать занятия не теоретическими, а наполненными примерами, которые визуализируют новые знания. Данное пособие отвечает всем пунктам требований ФГОС ДО, который заключается в:
- насыщенности (разнообразие игр, информационный и дидактический материал);
- полифункциональности (возможность использования пособия, как на столе, так и одевая его на ребёнка; использование, как в индивидуальной работе, так и с подгруппой детей);
- трансформируемости (возможность использования как в частично открытом виде, так и в полном раскрытии; можно перемещаться из одного цента активности в другой);
- вариативности (возможность разнообразия игр);
- доступности (свободный доступ к пособию в течении дня);
- безопасности (материал, из которого изготовлен тренажер и оборудование в нем изготовлены из безопасного материала).
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие.
Технология: игровая
Цель:
Воспитывать привычку к здоровому образу жизниль: Формировать первоначальные знания в области анатомии, физиологии, гигиены и валеологии.
Задачи:
Расширять и систематизировать знания детей о внутренних органах человека, их значении и функциях;
Развивать кругозор детей в области «Человеческое тело»;
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Варианты игры: «Анатомический фартук» можно использовать на познавательном занятии «Как я устроен?», в беседе о «Правильном питании» и как дидактические игры «Чего не хватает?», «Что изменилось?», «Найди ошибку», «Найди место». При наличии двух или трех подобных фартуков возможны индивидуальные и командные состязания на правильное заполнение фартука, на коллективный поиск ошибок.
Фартук не просто дает представление о внутренних органах и об их взаимном расположении: анатомическая информация в подобной форме приобретает «личностно-ориентированную» направленность: ребенок, надевая фартук-накидку, получает представление о том, что и где находится внутри именно у него.
Описание: Дидактическое пособие «Анатомический фартук» для детей старшего дошкольного возраста, предназначено для ознакомления дошкольников со строением организма человека и его органами. Играя дети узнают о процессах происходящих в нашем организме, а анатомический фартук помогает разобраться в строение нашего организма.
Пособие изготовлено из прозрачного пластика - это двусторонний фартучек – накидка. Модели внутренних органов на фартучке крепятся там, где они, согласно анатомическим данным, действительно присутствуют в теле человека: спереди – легкие, сердце, желудок, печень, селезенка, кишечник, а сзади почки. Со стороны спины - линия позвоночника, чтобы показать, как почки и легкие расположены относительно «главной оси» человека. Все органы крепятся к фартучку на липучках. Органы сделаны из фетра, печать на термотрансферной бумаге, с последующим переводом на фетр.
Планируемый результат:
- Дети получат представление о внутренних органах и об их взаимном расположении.
- Анатомическая информация приобретает личностно - ориентированную направленность.
- Дети получат информацию о том, что и где находится именно у него.
Цель. Сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие).
Оборудование. Анатомический фартук
Игровые действия
Необходимо заранее подготовить анатомический тренажер, на котором разместить органы в соответствии с их размещением в организме человека.
Также следует рассказать детям о функциональном содержании того или иного органа, например: легкие предназначены для фильтрации воздуха, которым мы дышим.
Участники игры по очереди прикладывают органов, тем самым формируя представления об их расположении.
Вариант 2 «Исправь ошибку»
Игра проходит по аналогии с игрой «Расположи правильно».
Оборудование. Анатомический фартук
Игровые действия
Воспитатель умышлено размешает органы человека не правильно, дети исправляют.
«Найди быстрее»
Цель: закреплять с детьми названия и функции
органов и частей человеческого организма.
Оборудование: листы на каждого ребенка с
изображением органов чувств человека и разных предметов.
Игровые действия
Дети получают листы с изображением органов чувств человека и
разных предметов(нос - печка, язык - сторож, ухо – улитка, кожа
скафандр, глаз – лупа, зубы – кусачки). Они рассматривают их и
соединяют линией соответствующие изображения. Затем каждый
ребенок называет какой орган с каким предметом соединил и объясняет.
Выигрывает тот, кто правильно определил сходство органов с предметами.
Игры «Скорая помощь». « Хирург». «Больница».
Цель.
Закреплять знания детей о медицинских профессиях. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Примерные игровые действия:
приход в поликлинику, регистратура; прием у врача; выписка лекарства;
вызов «Скорой помощи»; госпитализация, размещение в палате; назначения лечения;
обследования; посещение больных; выписка.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, направления, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон, компьютер, носилки, анатомический фартук.