Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Логоритмика в жизни дошколят

Акатьева Елена Владимировна
Логоритмические игры на музыкальных занятиях дошкольников
Не секрет, что количество детей с разными нарушениями речевого аппарата растёт.
Включение логоритмических игр на музыкальных занятиях помогает детям намного легче усваивать программу по музыкальному развитию. В деятельности каждого педагога дошкольного учреждения / воспитателя / всегда есть место для логоритмических игр. Это игры, которые всегда направлены на развитие мелкой, общей моторики, а также речи ребенка. Это и музыкальные занятия, и игровые. Кроме того, сюда относятся и двигательные занятия.
Основная цель логоритмических игр – коррекция речи детей, исправление речевых нарушений при помощи музыки, слова и двигательных упражнений.
На музыкальных занятиях выполняются основные задачи логоритмики:
- коррекционные
- воспитательные
- образовательные
- познавательные
- оздоровительные
Это игры, развивающие:
- внимание ребенка
- речь дошкольника
 - память у детей
- фонематического      восприятия
- двигательных навыков
- правильное дыхание
В логоритмических играх воспитывается:
- чувство коллективизма
- активность
- настойчивость
- выдержка
- решительность
- волевые качества
 
Советы и рекомендации по использованию логоритмических игр
 
1. Логоритмические игры, как правило, используют:
- музыкальные педагоги и  музыкальные руководители дошкольных учреждений в музыкальной деятельности (НОДы, досуги и  развлечения с использованием логоритсических упражнений, индивидуальная работа с детьми, утренники, семинары-практикумы для родителей или воспитателей);
- педагоги дошкольных учреждений в индивидуальной работе, а также совместной деятельности ребенка и воспитателя;
- воспитатели во время проведения различных режимных моментов (во время  прогулки, утренней зарядки, логоритмические упражнения во время музыкальных занятий).
- дети в самостоятельной творческой деятельности;
- дома родители.
2. Воспитатель /родитель/объясняет правила логоритмических игр.
3. Сначала необходимо разучивать игры в медленном темпе.
3. Детей нужно заинтересовать логоритмической игрой.
4. Сначала воспитатель/педагог/ становится  ведущим. Затем сам активно играет вместе с детьми.
5. Необходимо следить за четкой дикцией и артикуляцией, ритмическими движениями, правильным дыханием.
6. Любую логоритмическую игру можно варьировать (ее можно проводить с различными музыкальными инструментами, игрушками и др)
 
Примеры логоритмических игр с дошкольниками
                        Разминка-приветствие    «Приветствие для всех»
 
Цель: Активизация речи детей через игру.
Задачи:
- положительно настроить детей на занятие;
-  развивать моторику и координацию речи с движениями;
- побуждать к активной творческой деятельности;
- создать хорошее настроение на занятии.
Описание:
Дети и педагог стоят в кругу, произносят текст вместе с педагогом.
1. Наши ножки хороши,                                    топать  ножками
Мы попляшем от души,
Топ, топ, пляши,
«Здравствуй!» - ножкам скажем мы.
2.И коленки хороши,                                         по коленкам шлепать
Шлепать будем от души,
«Привет!» - говорим,
Веселиться мы хотим.
3.Надо щёчки пощипать,                                   щипать щечки
«С добрым утром!» - им сказать,
Плюх, плюх, смотри,
Как приветствуем вас мы.
4.И животик не забыть                                   гладить рукой живот по кругу
Надо тоже разбудить,
Вот так, смотри,
Поздороваемся с ним.
5. Да и носику «Привет!»                              указательным пальцем то правой, то левой руки   
Крикнем дружно мы в ответ.                        нажимать на носик                    
Пик, пик, смотри,
Как здороваемся мы.
6. И ладошки хлопают:                                  хлопать в ладоши
«Здравствуйте!» - они поют,
Хлоп, хлоп, вот так
Всех приветствуют ребят!
                             Ритмо-речевое упражнение   «Желтая метелица»
Цель: Развитие моторики и координации речи с движениями, формирование чувства ритма в жестах и стихах.
Задачи:
- развивать пластику, мышление, умение сочетать слово и жест;
- активизировать речь детей;
 - преодолевать логопедические трудности в произношении отдельных слогов и звуков.
Описание:    
Дети стоят в рассыпную по залу лицом к педагогу.
1.Листопад, листопад,                              качать руками над головой вправо-влево
Листья по ветру летят.
«Шур-шур-шур, шур-шур-шур»-            тереть кулаками друг о друга
Под ногами шелестят.
2.Туча в небе: «Бух - бух!»                      стучать кулачками наверху над головой
Ну, а мы все: «Ух – ух!»                           ладошки к щекам, качать головой
«Кап» – понемножку,                               указательным пальцем по правой ладошке                     
Прямо на ладошку.                                   указательным пальцем по левой ладошке                     
3.Заиграл ветерок,                                     поочередно поднимать руки вверх
Оторвал лепесток                                      поочередно опустить руки вниз
Он летит надо мной…                              качать руками над головой вправо-влево
Ты куда, листок? Постой!..                      вытянуть руки вперед, «звать» пальцами к себе
4.А листок услыхал,                                  похлопать ладошками по ушкам
На плечо мне упал,                                    похлопать по плечам
Но не удержался:                                       отрицательный жест указательным пальцем
С плеч к ногам сорвался.                          руки к плечам, коленям, стопам ног.                  
Игру можно проводить использованием музыкальных инструментов: султанов, бубнов и вырезанных из бумаги листочков. В этом случае дети делятся на три группы и выполняют движения с предметами согласно текста.
                          Игра на развитие общей моторики «Игра в кругу»
Цель: Развитие моторики и координации речи с движениями, формирование чувства ритма в жестах и стихах.
Задачи:
- развивать гибкость и пластичность детей, скорость реакции и внимания;
- тренировать вестибулярный аппарат, укреплять опорно-двигательный аппарат;
- учить детей координировать свои движения.
Описание:
Дети стоят в кругу. Количество участников – группа или подгруппа. Музыкальное сопровождение – мелодия русской народной песни «Каравай».
1.Мы сидели, отдыхали,                                сидеть на корточках, руки на поясе, качать
Но сидеть уже устали.                                   головой из стороны в сторону
Мы с хлопками приседаем,                           вставать и садиться на корточки, хлопая в
Ноги, руки разминаем.                                  ладоши                                                                       
2.Мы сейчас идем по кругу                           марш по кругу         
И бежим мы друг за другом,                         бег друг за другом по кругу, руки на поясе
Покрутились, повертелись,                           кружиться на месте
И тихонечко присели.                                    сесть на корточки
3.Но сидеть мы не хотим,                              бег друг за другом по кругу, руки на поясе
Снова дружно побежим,
Только спинкой повернемся                          бег спиной друг за другом по кругу, руки на
                                                                          поясе
И, конечно, улыбнемся!
4.В серединку мы, дружочек,                         собраться в середину круга
Соберемся все в кружочек,
И попрыгаем, как мячик,                                прыжки на двух ногах, руки на поясе
Пусть все видят, как мы скачем.
5.А теперь в большой мы круг                       разойтись в большой круг
Разойдемся, милый друг,
Мы на ножке прыгать будем                          прыжки на правой ноге
И другую не забудем.                                      прыжки на левой ноге
6.На носочках постояли,                                 встать на пальчики ног
И на пятках пошагали,                                    шагать на месте на пятках
Повернулись все по кругу,                              кружиться на месте                                               
И «Привет!» - сказали другу!                         махи руками над головой                     

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»