Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проект по речетворчеству в подготовительной группе детского сада 

Здравствуй, сказка!

Голева Наталья Сергеевна

Продолжительность 8 месяцев..

 Актуальность проекта: дети перестали читать, детям  не нравится слушать, когда им читают. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
 
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

  • прививать любовь к жанру «сказка» и их героям.

  • Развивать связную речь детей через рассказывание и инсценировки сказок;  

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

  • закрепить и расширить знания детей о  сказках;

  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;

  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.  

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: 
Дети подготовительной группы
участвуют в разных видах детской деятельности (познавательной, игровой, творческой, чтение художественной литературы); 
Учитель -логопед: 

  • осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме;

  • организует деятельность детей и родителей.  

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими. 
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок. 
ТИП ПРОЕКТА: - творческий 
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный  
Проект осуществляется  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 
 Этапы  работы  над  проектом 
I этап. Подготовительно-информационный( октябрь)

  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

  • Информирование родителей о реализации данного проекта.

  • Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

  • Составление перспективного плана по данному проекту.

  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.
Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».
Конкурс поделок «Наши сказки» 
II этап. Практический- познавательный(ноябрь – апрель) 
Организация познавательной деятельности детей:

  • Создание мини – библиотеки по сказкам.

  • Познавательная беседы: «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».

  • Придумывание загадок о сказочных героях. Использование алгоритма для  рассказывания.

  • Придумывание сказок, рисование иллюстраций к ним.

  • Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей.

  • Работа со сказкой «Репка», инсценировка сказки.

  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.  

Совместная деятельность родителей и детей  дома:

  • Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка», составление рассказа - описания своего рисунка.

  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

  • Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (еженедельно), ситуативное общение.  

III этап(май)
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Показ  инсценировки р.н.с. «Репка»; «Гуси – лебеди»
Презентация проекта 
 
Предполагаемый результат.
  Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театрализованной  деятельности; 
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
-фантазировать, сочиняя собственные сказки;
Содержание работы с детьми.

  • Беседы «Почему мы любим сказки», «Мои любимые сказки» , «Сказка ложь, да в ней намек»

  • Чтение разных сказок ;

  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

  • Самостоятельное придумывание  сказок.

  • Рассказывание сказок собственного сочинения.

  • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

  • Загадки о сказках, героях сказок.

  •  Викторина по сказкам.

  • Посещение  выставки « Мои любимые сказки»,

  • Инсценировка сказок: «Репка», «Гуси-лебеди».  

Содержание работы с родителями.

  • Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
Совместная творческая работа с детьми: Изготовление атрибутов для показа сказок.
Планирование работы  по проекту

Октябрь

  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

  • Информирование родителей о реализации данного проекта.

  • Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

  • беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.

  • Опрос – анкетирование родителей: «Сказки в жизни вашего ребенка».

 
 

 

Ноябрь

  • Создание мини – библиотеки по сказкам.

  • Познавательная беседа с детьми: «Сказки - добрые друзья».

  • Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь». Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »

  • Работа со сказкой «Репка», инсценировка сказки.

Декабрь

Ч

  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

 

  • Инсценировка сказки «Теремок». Работа над интонационной выразительностью речи.

  •  

Январь

  • Придумывание сказок, рисование иллюстраций к ним.

  • Рассматривания готовых работ , рассказывание сказок собственного сочинения.

Февраль

  • Консультация для родителей : «Сказкотерапия»в папке передвижке.

  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Март

  • Иллюстрирование и рассказывание любимых сказок.

  • Беседа с детьми «Сказка –ложь, да в ней намек».

Апрель

  • Инсценировка русской народной сказки «Гуси –лебеди»

  • Выставка детских работ : «Наши любимые сказки» со словесными пояснениями.

Май

  • Викторина для детей « По дороге к сказке»

 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»