Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Роль нравственно-патриотического воспитания
детей дошкольного возраста

Выборнова Ольга Николаевна
 
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека
без любви к отечеству, и эта любовь даетвоспитанию
верный ключ к сердцу человека...
Константин Дмитриевич Ушинский

 
       Актуальность: пробуждение чувства патриотизма у дошкольников – сложный и длительный процесс. Любовь к близким, родному городу, дому играет главную роль в формировании личности ребенка.
        Ключевые слова: патриотическое воспитание, ценности, Родина, нравственные чувства.
         Любовь к своей Родине, знания o неповторимости и богатстве её культурных традиций, бережное отношение к ним играют огромную роль           в становлении личности ребенка. Для каждого человека важно любить свою семью, свой родной город, гордиться Родиной. Нравственные чувства неразрывно связаны с воспитание у ребенка уверенности в себе                                 и формированием социальных навыков.
Патриотизм — это любовь и привязанность к своему окружению, дому                 и городу, семье и народу, языку и стране. Стремление передать его новым поколениям связано с желанием социума защитить свои идеалы и культуру, ценности и достижения путём формирования определённых качеств детей.
Не следует думать, что привитие патриотизма — это только военно-патриотическое воспитание. Прививать патриотизм следует, соизмеряя усилия и используемые приёмы с возрастом детей, с их естественными стремлениями, постепенно раскрывая и усложняя, детализируя вводимые понятия. Цели, преследуемые в процессе воспитания патриотизма, можно разделить                  на образовательные, развивающие и воспитательные.
К образовательным целям патриотического воспитания можно отнести привитие таких новых для дошкольников понятий, как:
материальная среда, например, географическое расположение родных мест (лес, горы, поле, река, город, деревня, посёлок) в нашей стране,                                 их характерные признаки и взаимосвязь;
социальная среда: семья, жители родного города или деревни, народы родной страны, патриот;
родная культура, а именно язык, песни и стихи народов нашей страны, государственные праздники, дружба народов.
Развивающие цели патриотического воспитания дошкольников:
формирование связной речи, увеличение активного словарного запаса;
улучшение координации движений через игровую двигательную активность;
развитие логического и образного мышления через понимание взаимосвязи объектов и их соотношения (дом, район, город, страна и так далее).
Воспитательные цели патриотического воспитания дошкольников включают привитие:
навыков сотрудничества, помощи друг другу;
любви к родной культуре и родным местам;
желания беречь и защищать родные места (патриотический и экологический аспект);
уважения к культуре и родным местам других людей.
Патриотическое воспитание дошкольников — очень широкая тема. Лучшими методами для патриотического воспитания являются наглядные демонстрации и игры, предваряемые небольшой беседой. Патриотизм — понятие сложное, но интуитивно воспринимаемое ребёнком через ролевое поведение защитника.
Воспитание необходимо строить так, чтобы масштабы восприятия патриотизма постепенно увеличивались от частного к общему (семья, народ, страна). Ребёнку легче понимать патриотизм на близких и конкретных примерах и постепенно переходить к более абстрактным образам.
Патриотическое воспитание детей – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Кроме того, патриотическое воспитание детей – это первый этап патриотического воспитания, направленного на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способного успешно выполнять свои гражданские обязанности, на формирование и развитие социально значимых ценностей. Следовательно, патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности народа.
Список литературы:
1. Ушинский, К.Д. О народности в общественном воспитании [Текст]
/ Ушинский, К.Д. // Собрание соч.: в 6 т. Т. 1. – М.: Педагогика, 2000. –
2.  Сушкова, И.В. Формирование начал нравственного сознания у детей 6-7-го года жизни в дошкольных образовательных учреждениях: автореф. дисс. докт. пед. наук [Текст] / Сушкова, И.В. - Елец, 2006.
3. Попов, А.В. Нельзя сужать сферу патриотического воспитания [Текст] / Попов, А.В., Попова, И.Н. // Народное образование. – 2013. № 7..
4. Мулько, И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет [Текст] / Мулько, И.Ф. – М.: Владос, 2009.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»