Конспект занятия в первой младшей группе (2-3 года)
Формирование элементарных математических представлений
(Игровая ситуация «Подарим игрушки кошке и собачке»)
Рогачева Наталия Александровна
Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах шаре и кубе, их различияхЗадачи:
- формировать умение различать предметы по форме и называть их (шарик, кубик)
- Соотносить предметы по цвету
- Развивать умение различать количество предметов: один – много
- Активизировать речь, расширять словарный запас
Шарики и кубики одинаковой величины, разного цвета (желтый, красный, синий, зеленый) – по количеству детей, для воспитателя большие шарик и кубик
Игрушечные кошка с котятами и собака со щенками, 2 корзинки, разноцветные коврик и подставки для соотнесения цвета
Фланелеграфы по количеству детей
Предварительная работа: Беседа по теме "Домашние животные. Кошка", "Домашние животные.Собака"
Знакомство с цветом -четыре основных цвета(красный, желтый, синий, зеленый)
Знакомство с понятием "один-много"
Знакомство с геометрической фигурой - шар
Знакомство с геометрической фигурой - куб
Образовательные области:
Познавательная
Развитие речи
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Организационный момент: дети проходят и садятся за стол
Воспитатель: "Давайте дети поздороваемся и поиграем в нашу пальчиковую игру "Доброе утро" -
Пальчик о пальчик тук - тук-тук (дети выполняют движения)
Ладошкой ладошкой хлоп-хлоп- хлоп
Ногами ногами топ- топ- топ
На головку ручки ты положи
А теперь возьми и помаши
Доброе утро, доброе утро, доброе утро всем скажи"
Ход занятия:
Воспитатель: -Дети к нам сегодня пришла в гости кошка. А с ней котята. Посмотрите сколько котят?
дети - "много"
Воспитатель:-"А кошка-мама?"
дети - " одна"
Воспитатель: -"А с чем любит играть кошка?"
дети -"с шариками"
Воспитатель: - " Пойдемте поиграем вместе с котятами в шарики»( дети садятся за стол, воспитатель раздает котят, спрашивая у каждого ребенка сколько у него котят)
Воспитатель: - " Посмотрите, сколько шариков лежит в корзине?"
дети -"много"
Воспитатель: - "А у меня ?"
дети - "один"
Воспитатель раздает шарики детям , спрашивает у каждого ребенка сколько у него шариков, затем предлагает рассмотреть шарик , проговаривая – шарик круглый, катится, покатать вперед-назад, вправо - влево 2-3 раза. Предлагает детям повторить движения с шариками.
Воспитатель: - "А теперь пусть котята поиграют с шариками" (иммитация игры)
Воспитатель: «Поиграли котята с шариками, теперь уберем на место.Надо шарики положить на подставку такого же цвета как шарик и назвать цвет» (дети раскладывают на цветные подставки, соотнося по цвету и называют цвет)
Физкульт. минутка:
Воспитатель: - «Кошка с котятами пошла отдыхать. Скажите а кого любит ловить кошка?"
дети - "мышку"
Воспитатель: - "Как кошка охотится за мышкой? Она подкрадывается тихо-тихо, идёт на носочках, чтобы мышка не услышала.
А потом каааак прыгнет….. но не поймала мышку, мышка хвостиком махнула и убежала!" (Дети иммитируют движения кошки и мышки)
Воспитатель: «К нам еще пришла в гости собачка со щенками. Посмотрите сколько щенков?"
дети - "много"
Воспитатель: - " А собачка?"
дети - " одна"
(Воспитатель предлагает сесть за стол, раздает щенков детям, спрашивая у каждого ребенка, сколько у него щенков).
Воситатель: «С чем собачка любит играть?"
дети - "с кубиками"
Воспитатель: -" У нас есть кубики. Сколько кубиков в корзине?"
дети - "много"
Воспитатель: - "А у меня?"
дети - "один"
Воспитатель: - "Возьмите по одному кубику. Попробуйте, кубик может катиться,"
дети (пробуют) - "нет"
Воспитатель: - Потому что он не круглый а с уголками, их много. А как собачка играет с кубиком? Запрыгивает НА кубик и спрыгивает, прячется ЗА кубик ( показ воспитателя). А теперь пусть ваши щенки поиграют с кубиками ( дети повторяют движения за воспитателем) . Ну вот, поиграли щенки с кубиками, теперь давайте уберем их на место. Сложим кубики на коврики, выбирая такого же цвета какой у вас кубик( раскладывают кубики на коврик, соотнося по цвету и проговаривая цвет, куда надо положить).
Воспитатель: - "Собачки и щенки поиграли и пойдут отдыхать. Давайте и мы отдохнем".
Зрительная гимнастика:
Ходит песик по дорожке (переводят взор вправо - влево,глядя на игрушку)
Смотрит песик к нам в окошко ( широко открывают глаза)
Песик серенький (переводят взор вверх - вниз)
Хвостик беленький (закрывают глаза)
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: - "Давайте вспомним кто к нам приходил в гости?"
Дети: - "кошка с котятами, (идет уточнение) кошка-мама одна, котят много"
Воспитатель: - "С чем играли котята?"
Дети: - "с шариками"
Воспитатель: - "Кто еще приходил в гости?"
Дети: -"собака со щенками. (идет уточнение) Собака-мама одна, а щенков много"
Воспитатель: - "С чем щенки играли?"
Дети: - "с кубиками"
Воспитатель: - Дети вы все молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы, меня очень порадовали!Давайте подарим котятам шарики, а щенкам кубики. А вы хотите поиграть с кубиками?"
Дети: -"да" (идут играть)