Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Реализация работы по формированию представлений
о здоровом образе жизни у дошкольников в ДОУ

Дюндина Анна Андреевна
Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. В ходе работы необходимо решить задачи:
1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
2. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитии и закреплении культурно-гигиенических навыков.
3. Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
4. Знакомить детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность).
Для организации ознакомления дошкольников с основами здорового образа жизни в детском саду созданы следующие условия:
1) физкультурный зал, оборудованный современным оборудованием;
2) физкультурный уголок в групповой комнате; пособия, которые  стимулируют активные движения детей, способствуют закреплению двигательных умений, освоенных на занятиях физкультурой;
3) спортивная площадка (на участке детского сада);
4) уголок релаксации в групповой комнате;
5) дидактические игры.
В работе по укреплению здоровья и стимулированию двигательной активности использовались: физические упражнения в ходе утренней гимнастики; подвижные игры; гимнастика после сна; спортивные игры, а также закаливающие процедуры: прогулки на свежем воздухе; водные процедуры (умывание, мытье рук, игры с водой); босоножие; воздушные ванны.
Выполнение режима дня использовалось как средство формирования здорового образа жизни. Повторность режимных моментов, постоянство требований обеспечивали прочность знаний и навыков самообслуживания, помогали при воспитании самостоятельности.
В процессе работы по формированию здорового образа жизни старались закрепить у детей основные гигиенические навыки, чтобы у детей появилось понимание их значение и важность для здоровья, и приучить детей систематически выполнять их правильно и быстро. В закреплении навыков умывания, воспитания опрятности и аккуратности большую роль играют познавательные занятия, дидактические игры. При формировании культурно-гигиенических навыков использовали такие приемы, как показ, объяснение, непосредственная помощь, поощрение, индивидуальная беседа.
В работу также включался массаж рук, поскольку интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует к ним прилив крови. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Пальчиковый массаж тоже использовался на занятиях, как и физкультминутки.
На родительских собраниях особое место уделялось информационной работе с родителями в рамках здорового образа жизни.
Итак, проведенная работа была всесторонне направлена на формирование представлений у детей о здоровом образе жизни: обогащение знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), а также обеспечила эмоционально-положительное отношение к данным элементам и умение реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами.
Успешность проведенной работы подтверждают результаты мониторинга проведенного в начале и конце уч. г.
  1. Сформированность представлений о здоровом образе жизни
  1. Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни
Сентябрь г. Май г. Сентябрь г. Май г.
высокий – 10% высокий – 25% высокий – 10% высокий – 20%
средний – 40% средний – 60% средний – 35% средний – 60%
низкий – 45% низкий – 15% низкий – 50% низкий – 20%
низший – 5% низший – 0% низший – 5% низший – 0%
 
  1. «Сформированность представлений о здоровом образе жизни»: выделены высокий, средний, низкий и низший уровни развития представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни с опорой на следующие показатели:
- высокий уровень: ребенок имеет четкое представление о показателях здоровья, закаливания, режиме дня, правильном питании и факторах риска, о значении гигиенических процедур и правилах их выполнения, важности правильного питания, отдыха и прогулок, о некоторых возможных травмирующих ситуациях и первой помощи в случае травмы.
- средний уровень: представления недостаточно развернуты и осмыслены, выражает их кратко, но выделяет основные моменты, затрудняется в их объяснении.
- низкий уровень: представления нечеткие и неконкретные, многие аспекты представлений о здоровом образе жизни неосознанны.
- низший уровень: представления не сформированы.
  1. «Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни»: выделены высокий, средний, низкий и низший уровни развития представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни с опорой на следующие показатели:
- высокий уровень: выполняет самостоятельно, при минимальном контроле взрослого.
- средний уровень: выполняет самостоятельно, при напоминании взрослого.
- низкий уровень: выполняет отдельные правила самостоятельно, основные – в совместной со взрослым деятельности.
- низший уровень: не выполняет, помощь взрослого существенно на деятельность не влияет.
Основу экспериментального исследования составил комплекс диагностических методов: наблюдение, беседа.
Полученные результаты показывают, что произошли не только количественные изменения уровня здорового образа жизни, но также и качественные – дети стали более активными, подвижными, более строгими и соблюдении правил гигиены не только по отношению к себе, но и к товарищам, к родителям.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»