Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Организация Литературного центра в ДОУ в соответствии
с образовательной программой «Открытия»

Плюта Маргарита Викторовна
Центр активности детей: Литературный центр (центр грамотности и письма).
Материалы центра, а также применяемые педагогами технологии способствуют:
  • развитию диалогической связной речи;
  • обогащению словаря, пониманию смысла слов, осовению словообразования;
  • развитию звуковой культуры речи;
  • развитию опыта слухового восприятия речи, слушания литературных текстов;
  • развитию интереса к грамотности и письму, подготовке к обучению в школе.
Центр включает в себя: уголок письма, книжный уголок, уголок для слушания.
В уголке для письма должны быть: ручки, карандаши, фломастеры, мелки и бумага. Запас принадлежностей должен постоянно пополняться.
В этом центре педагоги помещают крупную красочную азбуку. Не зная букв, ребенок проявляет к ним зрительный интерес и задает вопросы. Здесь также должны быть разрезная азбука, кубики с буквами, трафареты, магнитная доска с набором букв.
Программа, ориентированная на ребенка, с уважением относится к первым попыткам детей самостоятельно читать и писать. Воспитатели стараются пробуждать естественный интерес к печатанному тексту. Когда дети слушают чтение взрослых, видят, что они что-то записывают, печатают на компьютере, а потом читают эти тексты, - дети начинают понимать функциональное значение письма. Взрослые сознательно фиксируют на этом сознание детей. Имена детей, написанные на шкафчиках, кармашках для личных рисунков, стендах, посвященных дням рождения, составляют детское окружение. Все это формирует интерес детей к буквам и текстам, развивает зрительную память, побуждает к вопросам, облегчает овладение чтением.
ПРограмма помогает взрослым освоить технологию сотрудничества с ребенком с целью развития и укрепления интереса детей к чтению и письму.
Книжный уголок .
Должен выглядеть гостеприимным, уютным, там могут быть стульчики, подушки, диван. Книги должны быть привлекательно расставлены на полках. Набор книг должен соответствовать уровню развития разных детей в плане чтения: от книжек, где одни картинки, до более трудных. Уместно поместить здесь книжки-картинки, книжки-раскладушки, сказки, поэзию, книги с иллюстрациями и небольшим текстом, развлекательные издания, книги энциклопедического плана.
Воспитатели при подборе книг должны стараться, чтобы они не имели очень длинного текста, но содержали много иллюстраций.
В этом центре можно решать разные образовательные задачи. Например, поместить книги, которые помогут детям овладеть счетом, научить различать оттенки цветов и пр.
Книжки следует размещать на открытых витринах, чтобы обложка была обращена к детям.
Книгоиздательство.
Назначение этого уголка - помочь ребенку видеть в себе автора. Чистые книги разнообразных размеров побуждают детей к попыткам письменного самовыражения (личные размышления, стихи, диалоги с иллюстрациями). Хорошо иметь все то, что необходимо для самостоятельного изготовления книги (бумага для обложек,  срепкосшиватель, дырокол и пр.). Книги, изготовленные детьми, могут занять место на полке рядом с теми, которые куплены в магазине.
Кресло автора позволит ребенку презентовать, изданную им книгу группе, перед тем, как она займет достойное место в библиотеке.
Уголок слушания.
Этот уголок может быть укомплектован магнитофонами, плеерами, записями, книгами и пр. Надо, чтобы у ребенка была возможность рассматривать книгу, одновременно слушая в записи ее содержание. Можно записать стихи и истории самих детей, воспитателей, родителей. Фонотека должна быть разнообразной.
Материалы центра, а также применяемые педагогами технологии призваны способствовать:
  • чтению и рассматриванию книг, открыток, фотографий;
  • развитию диалогической и связанной речи;
  • обогащению словаря и пониманию смысла слов, словообразования;
  • развитию звуковой культуры речи;
  • развитию опыта слухового восприятия речи, слушания литературных произведений в устном вмде и в звукозаписи;
  • развитию интереса к грамотности и письму.
 
  •  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»