Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Социализация и знакомство ребёнка 1-2 лет с окружающим миром.
Советы родителям

Часовникова Любовь Владимировна
Малыш начинает знакомиться со своим ближайшим окружением, едва научившись ходить. Он становится очень любознательным. Ему недостаточно просто смотреть на предмет, он должен его исследовать: потрогать, попробовать, проверить на прочность.
Ребёнок не только исследует окружающий мир, он применяет на практике всё то, что узнаёт – он играет. Именно в игре ребёнок подражает взрослым: кормит, одевает, раздевает куклу, возит в машинке кубики, он воплощает в своих играх то, что взрослые передают ему из своего опыта. Если малыш здоров и спокоен, если взрослые охотно участвуют в его играх, и если есть с чем и где играть, то малыш может подолгу и с удовольствием играет. Игры со взрослыми – замечательный способ воспитания ребёнка. Предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые помогут познакомить малыша с окружающим миром и «правилами» существования в нём.
Ребёнка можно научить играть с другими детьми:
- Разрешайте вашему ребёнку играть с другими детьми, его ровесниками;
- Возьмите с собой на прогулку несколько игрушек. Если ребёнок хочет поделиться своими игрушками с другими детьми и играть вместе с ними, поощряйте это желание. Пусть играют вместе: бросают друг другу мяч, делают куличики, кормят кукол. Можно поставить кусок картона так, чтобы он был под небольшим углом и показать малышам, как игрушечная машинка съезжает по склону. Один ребёнок будет пускать машинку, другой ловить. Можно придумать разные игры для взаимодействия малышей в игре. Аналогично можно играть и дома на ковре.
 
            Ребёнка можно научить играть в одиночестве:
- Не бойтесь оставлять малыша на попечение другого человека (няни, бабушки, родственницы).
- Обязательно объясните малышу, что уходите не надолго и скоро придёте. Делать это нужно убедительно, спокойно и неторопливо.
- Играйте с малышом в прятки. Прячьтесь от него и появляйтесь. Пусть ребёнок знает, что если вы исчезаете, то быстро появляетесь.
Можно дать малышу несложные поручения:
- Соберите вместе с ним игрушки и положите на место. При этом нужно объяснить ему, что всегда нужно убирать игрушки после игры.
- Покажите ребёнку, где лежат предметы домашнего обихода и познакомьте его с ними. После того, как малыш запомнит, где, что лежит, как называется, обращайтесь к нему с просьбой принести эти предметы. Например: «Принеси, пожалуйста, чашку!». Поощряйте за выполненное действие.
Привлекайте ребёнка к выполнению домашних дел. Большая польза будет от того, если:
- ребёнок вместе с вами убирает квартиру (например, протирает тряпочкой мебель, пытается вместе с вами пылесосить);
-моет посуду (можно поставить стульчик и предложить помыть тарелочку и чашечку, но лучше, если они будут пластмассовыми);
-стирает бельё (можно налить в тазик воды, дать кусочек мыла- пусть постирает кукольную одежду или свои носочки)
            Прививайте малышу интерес к книгам.
- Вы можете купить  для ребёнка красочные книжки. Предложите ему рассмотреть картинки, полистать книгу. Найдите время для того, чтобы читать малышу ежедневно, хотя бы по одной страничке.
- Предложите послушать книгу. Но сначала попросите её принести. Но если малыш сам просит вас почитать, то стоит оставить все дела и почитать.
-Рассматривайте с малышом разные фотографии. Особенно дети любят рассматривать свои фотографии. Проговаривайте с ним то, что видите на фотографии, как зовут людей, изображённых на фотографии, что они делают, что делает сам ребёнок. Во что одет и пр. Малыш узнает много новых слов, тренирует память и внимание.
            Необходимо научить ребёнка понимать слово «Нет!», «Нельзя!»
Нужно чётко решить какие предметы и места будут запретными для малыша. Твёрдо скажите ему: «Нет!», «Нельзя!», если он трогает что-либо запрещённое. Можно прикрепить наклейку с изображением какого-нибудь знака, который бы напоминал ребёнку, что это нельзя трогать. Пусть ребёнок повторит эти слова по вашей просьбе!
            Научите малыша здороваться со своими сверстниками или со взрослыми.
- Пусть здоровается со всеми членами семьи. Конечно, при этом и взрослые должны здороваться с ребёнком. Похвалите малыша, если он здоровается в ответ.
- Научить ребёнка говорить по игрушечному телефону своим примером, разговором по-настоящему телефону. Пусть повторяет ваши слова и действия: «Здравствуйте, как ваши дела?», «Как ваше здоровье?»
- Если в дверь позвонят, возьмите ребёнка с собой открыть её.
- Если ребёнку что-то от вас нужно, но вы заняты, попросите его немного подождать, постепенно увеличивая время ожидания до 5 минут. Но затем обязательно выполняйте его просьбы. И обязательно благодарите ребёнка за ожидание.
            Научите ребёнка показывать другим людям то, что ему понравилось.
Например, если вы купили малышу новую игрушку, то, восхищаясь ею, то попросите его показать игрушку папе, бабушке, брату или сестре.
- А если показываете ребёнку что-то интересное, то обязательно попросите показать это другим: «Смотри какая рыбка! Папа ещё не видел, давай и ему покажем!»
Что бы ваш ребёнок учился чисто и правильно говорить, читайте ему книжки с яркими картинками, по нескольку раз повторяйте новые слова, будьте для него образцом правильной речи, объясняйте малышу свои действия, слушайте музыку, сказки. Пойте ему песенки, никогда не говорите ему: «Я тебя не понимаю!», а внимательно выслушайте все его рассказы!
Эти нехитрые советы помогут ребёнку легче социализироваться и знакомиться с окружающим миром.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»