Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игровой стретчинг для дошкольников

Ступакова Татьяна Федоровна
Группа занимающихся составляется из детей одного возраста, не более
15 детей. Примерное время проведения 30 минут. Дети занимаются на
ковриках, одеты удобно и легко, без обуви.
Все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслабления
мышц. На сходные группы мышц несколько упражнений подряд не
выполняются.
Растягивание должно быть нерезким, без лишнего усилия, не приносящим беспокойства и неприятных ощущений.
В одном занятии (сказке) должны быть упражнения на все группы мышц.
Все упражнения выполняются под соответствующую медленную музыку. Одно занятие носит трехчастную структуру (разминка, основная нагрузка – сказка, заминка).
Основная часть всегда с упражнения на растягивание позвоночника
«Зернышко»:
И.п.: сидя на корточках, пятки прижаты к полу. Пальцы прямых вытянутых рук сцеплены в замок и вытянуты вперед, голова опущена вниз, туловище чуть наклонено.
1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.
2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное. Далее дети принимают «позу ученика» (Ребенок сидит на пятках, руки свободно на передней поверхности бедра) и начинает слушать сказку, сопровождая рассказ выполнением упражнений.
На каждом занятии дети выполняют 9-10 упражнений.
На каждом занятии должны быть:
1-2 упражнения для пресса
2-4 упражнения для мышц спины
1-2 упражнения для позвоночника путем поворотов
1-2 упражнения для укрепления мышц ног
1-2 упражнения для укрепления мышц стоп
1 упражнение для развития плечевого пояса или равновесия
Между упражнениями дети сидят примерно минуту в позе ученика.
Сказка о девочке Оле и кошечке Мурке.
 
В одном небольшом городе жила-была девочка Оля, ей было 6 лет. Оля считала себя уже совсем взрослой, потому, что совсем скоро ей предстояло пойти в настоящую школу. Вместе с Олей жила белая пушистая кошка Мурка (Упражнение  «Кошечка»)
 Мурка и Оля очень дружили и были практически неразлучны. Расставаться им приходилось только, когда Олечка уходила в детский сад.
Так случилось и сегодня. Мама надела на Оленьку красивое голубое платьице и повела в садик, а Мурка села на окошко и стала за ними наблюдать. Погода на улице стояла по-весеннему чудесная. Ярко светило теплое солнышко и пели птички. (Упражнение «Солнышко» ) Но, даже не смотря на всю эту красоту, кошечке было грустно и скучно. И вот решила наша Мурка отправиться погулять во двор. Прыгнула кисонька и оказалась на высоком дубе, который рос прямо под окном (Упражнение «Дуб»). Перепрыгивая с ветки на ветку Мурка, добралась до земли (Упражнение «Веточка»)
И тут-то началось самое интересное!
Первое, что увидела наша Мура был большой волк (Упражнение «Волк»). Ну, то есть, конечно же, это был вовсе не волк, ведь Оля с Муркой жили в городе. Это было просто большая собака, но наша кошечка еще, ни разу не видела живых собак, поэтому от страха и перепутала.  Бросилась кошка от собаки снова на дерево (Упражнение «Деревце). Притаилась и громко заурчала, хвост трубой подняла и распушила  (Упражнение «Кошка»). Дворовая собака Мурку дожидаться не стала и убежала куда-то по своим собачьим делам. Мурочка слезла с елки (Упражнение «Ель большая»)  и пошла гулять по двору. Сколько же всего интересного тут было. И красивые клумбы с цветами и много ребятишек, играющих в песочнице. Но самым удивительным существом ей показалась огромная Бабочка, сидевшая на листочке (Упражнение «Бабочка»).   - Ты кто? – поинтересовалась Мурка
 - Я бабочка! – сказала красавица. – Давай дружит? И Мура с радостью согласилась.  Вместе они исследовали весь двор, и вот уже солнышко стало клониться к закату. Наступал вечер. Во дворе показалась Оля с мамой, они уже шли домой из садика. Оля очень удивилась, увидев свою Мурку во дворе, подхватила ее на руки и ласково обняла. Оля очень соскучилась.
 - Пойдем домой, моя хорошая, мы тебе сладкого молочка нальем! – и Оля понесла Мурку домой. Мурочка только и успела махнуть Бабочке на прощание лапкой. Теперь Мура точно знала, что ей больше не будет так одиноко, когда Оля будет в садике!
1.  Упражнение: «Кошечка» - И.п. Стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох. Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.
2.  Упражнение: «Солнышко» - И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.
 3. Упражнение: «Дуб» И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох. Руки опустить, расслабиться – выдох.
4. Упражнение: «Веточка» - И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. На выдохе – поднять руки над головой. Медленно вернуться в И.п.
5. Упражнение: «Волк» И.п.: сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу. Поднять руки вверх, потянуться. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться. Вернуться в И.п.
6. Упражнение: «Деревце» - И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох.
7. Упражнение: «Кошка».  И.п. Стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох. Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.)
8. Упражнение: «Ель большая» - И.п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Развести носки врозь – вдох. Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох. Вернуться в И.п.) 
9. Упражнение : «Бабочка» - И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные).

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»