Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Консультация для воспитателей

Использование театра Камишибай в работе воспитателя

 Соловьева Анастасия Павловна,
воспитатель
                   Слайд№2                     
     Камишибай, в переводе с японского  "бумажная пьеса" - это форма японского уличного театра и повествования, которая была популярна в Японии до появления телевидения в двадцатом веке. 
     Камишибаи был рассказан камишибайей ("рассказчиком камишибаи"), который путешествовал по углам улиц с наборами иллюстрированных досок, которые они помещали в миниатюрное сценическое устройство и рассказывали историю, меняя каждое изображение.   Формат kamishibaiя вляется частью давней традиции визуального повествования. Еще в XII веке буддийские монахи путешествовали по Азии со свитками с картинками , чтобы улучшить свои рассказы и лекции.
Суть его очень проста: уличный исполнитель показывает прохожим картинки и рассказывает.
     В Японии часто владелец камишибая перевозил его на велосипеде и прямо с багажника  демонстрировал представление.На краю короба устанавливалась деревянная миниатюрная сцена «бутай». Это была даже не столько сцена, сколько допотопный экран. В бутай заранее помещалась вся серия рисунков (около 10–12 картинок). Затем картинки одна за другой вытягивались сбоку. Рисунки выполнялись акварельными красками, затем наклеивались на картон и покрывались лаком, чтобы их не намочил дождь. Рассказчик собственноручно менял картонки с рисунками и комментировал всё действие. На оборотной стороне листа делались пометки, чтобы рассказчик в случае чего мог подсмотреть текст. При этом он должен был обладать недюжинными актёрскими способностями, чтобы легко менять голос и говорить за разных персонажей, в том числе и женских.
                                                         Слайд №3
     В Японии театр популярен и по сей день, но  скорее как туристический аттракцион.
     В Европе в последние годы японский разговорный театр камишибай стал так же популярен. Эта технология используется в детских садах и воскресных школах.
     В Германии выпускают комплекты для камишибая. Часто используют на уроках иностранного языка.
                                                         Слайд №4
     Театральная ширма Камишибай выглядит как деревянный чемодан с тремя дверцами. Картинки загружаются сверху или сбоку. На обратной стороне каждой карточки есть четкий  текст и уменьшенная версия изображения, которое видит аудитория. 
     Чтение превращается в рассказывание историй. 
                                                         Слайд №5
     Основной принцип работы с Камишибай в детском саду – рассказ истории, который подкрепляется сменой фоновых картинок. Насыщенная, детализированная "книга" с запоминающимися иллюстрациями способствует развитию воображения, подталкивает ребёнка к обдумыванию каждой страницы, приносит удовольствие от разглядывания каждой картинки.       Изображения увлекают ребёнка и заинтересовывают читать другие книги, в том числе с большим объёмом текста. Чтение художественной литературы, посредством театра Камишибай можно использовать в любой возрастной группе, малышам понравятся яркие иллюстрации, а дети постарше, с удовольствием будут сами менять картинки, читать или придумывать свои истории к ним. Дети могут нарисовать, а затем  использовать и свои рисунки к знакомым сказкам или сказкам собственного сочинения. 
                                                      Слайд №6
     Во время чтения, в театральной постановке могут быть задействованы разные эффекты: визуальные и слуховые. На картинке слева мы видим, что  часть изображения на большом рисунке скрыта. При чтении меняется не весь лист, а только часть изображения, появляются ранее не видимые зрителям элементы картинки. Такие сюропризные моменты очень нравятся детям.  Чем меньше ребенок, тем боль­ше ему хочется оживить картинку, сделать так, чтобы она «отве­тила» ему. Узнать, кто сейчас вылезет из норки, или подойти поближе, вместе с главным героем, и увидеть, кто же там прячется за деревом, и визуальные эффекты помогают ребенку осуществить желания, помогают в развитии фантазии. 
                                                      Слайд №7

     Шумовые (или звуковые) эффекты производятся за "кулисами" с помощью простых приспособлений.. Так, чтобы изобразить дождь, используют вращающийся на горизонтальной оси барабан, в котором перекатывается обыкновенный горох; в зависимости от скорости вращения дождь утихает или припускает сильным ливнем. Гром очень эффектно производится железным листом, подвешенным на раме (или набором из 2—3 листов разного размера и разного звучания). Цоканье подков имитируется постукиванием определенным образом деревянными коробками без крышек друг о друга.

     Шумовое оформление очень важно для создания  определенной атмосферы. Хорошо продуманный и точно выполненный звуковой эффект может стать ярким художественным компонентом спектакля и способен удерживать внимание дошкольника и делать чтение захватывающим.

     На картинке мешочки с крахмалом – звуковой эффект - скрип снега под ногами. Самодельный музыкальный инструмент чаймс - музыка ветра или  перезвон колокольчиков.
                                                       Слайд №8
     Использование театра камишибай в педагогическом процессе имеет ряд преимуществ:
  • Способствует развитию фантазии у детей
  • Развивает речевые навыки
  • Способствует укреплению командной работы
  • Мобильная и легкая конструкция, можно использовать на улице.
  • Нравится детям
  • Мотивирует детей к чтению
                                                         Слайд №9
     Практическая значимость: Обогащение образовательной среды, содействующей формированию детской читательской инициативы; Процесс чтения осуществляется наиболее эффективным способом для восприятия и осознания содержания прочитанного;
     Результат: у детей наблюдается устойчивый интерес к чтению, а конкретно к прочитанным произведениям.
     Знакомьте детей с произведениями художественной литературы по средством театра Камишибай - очень рекомендую! 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»