Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Взаимодействие семьи и ДОУ в современных условиях

Тамбовцева Светлана Борисовна
Семья и детский сад, два важных института для развития и воспитания детей. 
Необходимым условием для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста – является тесная взаимосвязь детского сада и семьи. 
А также воспитание полноценного человека, то есть здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе, зависит от уровня профессионализма педагогов и педагогической культуры родителей. 
Основная цель у педагогов при работе с родителями – помочь им увидеть и развить свои возможности, таланты. Дать возможность почувствовать ответственность за своих детей и уделять им максимум внимания. 
Что бы помочь родителям и донести им важную информацию по развитию ребенка надо: 
- привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании детей. 
- создать доверительные отношения c родителями. 
- оказать членам семьи педагогическую помощь. 
За частую родители просто не понимают и не знают, как общаться со своими детьми, как формировать те или иные навыки, но при этом готовы получать важную информацию со стороны дошкольной организации. 
В этот момент и должны активно подключаться педагоги. Проводить родительские собрания, конференции, беседы на волнующие темы.   
Существуют разные формы:  
  • Коллективные - родительские собрания, конференции, «Круглые столы»; 
  • Индивидуальные - педагогические беседы с родителями; 
  • Наглядно-информационные - видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов,  фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки. 
Тем для обсуждения огромное количество. Одна из них 
“Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях”. 
Понятно, что все живут в разных условиях и тем не менее желательно чтобы в каждой семье была создана развивающая среда. То есть такая обстановка, в которой ребенок более активно познавал бы окружающий мир. Это должен быть его уголок или целое помещение – пространство оборудованное с учетом его особенностей и возможностей.  
Для более всестороннего развития ребенка в домашних условиях важно организовать «среду» по нескольким направлениям: 
- Речевая 
- Эстетическая 
-Физическая 
- Познавательная  
Не смотря на многофункциональность помещения в нем должно быть место для свободного перемещения, игр, как самостоятельных, так и игр с родителями и другими детьми. 
Так как игра в дошкольном возрасте – занимает ведущую роль, то игр должно быть великое множество, но купить и положить на полки не достаточно. Дети не любят играть в одиночку, поэтому (особенно если ребенок один в семье), родители должны проявлять инициативу и выражать желание участвовать в детской игре.  
Играя в сюжетно-ролевую игру с ребенком, родителям надо активно общаться, задавать вопросы, входить в роль персонажей, помогать активизировать речь ребенка….  
Для развития речи ребенка родителям важно создать подборку книг, соответствующих возрасту ребенка. Разных жанров: сказки, былины, стихи, прибаутки.... Книги должны быть с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом; для самостоятельного просмотра и для совместного чтения. Обязательно надо читать книги перед сном детям. К чтению можно привлекать старших по возрасту детей. 
Библиотеку можно расположить и связать с театрализацией. Рассказали сказку, а в следующий раз обыграли ее с помощью кукольного театра. 
За частую не хватает персонажей что бы обыграть ту или иную сказку? Можно предложить детям сделать их самостоятельно из пластилина, соленого теста, папье-маше…., можно сделать самостоятельно маски для персонажей. Важно обсуждать поделки со всеми членами семьи, важно чаще хвалить детей. Обязательно сделать выставку для работ.  
Предметная среда дома безусловно должна быть разнообразной и интересной, так как она помогает полноценно развиваться ребенку. 
    В начале года рекомендуется воспитателям составить картотеку по темам, которые будут обсуждаться с родителями, используя разные формы. 
В настоящее время в рамках работы ДОУ и семьи начали активно использоваться инновационные формы и методы работы с семьей. 
В заключении напишу, что немаловажным считается создание благоприятной атмосферы между родителями и педагогами. Завоевать доверие родителей не простая задача. И можно это сделать, показав профессионализм и компетентность в вопросах воспитания. При сохранении благополучного настроя родителей будет сохраняться психологическое здоровье детей. А дети - наше будущее! 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»