Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Индивидуальная работа с детьми в образовательном
процессе с использованием цифровых технологий

Разомазова Майя Леонидовна,
ГБДОУ  детский сад № 23 
В современном мире, при многообразии «гаджитов» и «девайсов», использование цифровых технологий должно служить для всестороннего развития ребенка, а не для примитивного развлечения.
Именно с целью развития детей, я использую цифровые технологии.
Существует макрос Drag&Drop, с которым можно создать любую игру, для закрепления пройденного материала, в PowerPoint.
С детьми младшего возраста, я чаще всего использую картинки на сопоставление со звуком, с цветом или с геометрическими фигурами. В младшем возрасте детям хочется всё понажимать и получить интересный результат. А есть результат еще и со звуком, то счастью нет предела… Ближе к концу года, я использую игры разрезными картинками,  которые можно передвигать, чтобы получить целую картинку. Эта игра уже направлена на удержания внимания, развитие глазомера и усидчивость.
Для среднего и старшего возраста, с помощью макроса Drag&Drop можно создавать более сложные игры, например, «Подбери тень». Также можно разрезать картинки на кусочки пазла, и с использованием макроса Drag&Drop развивать четкость, аккуратность и точность выполнения индивидуальной работы. Также можно использовать обычную анимацию в программе PowerPoint, для создания игр.
Во время индивидуальной работы, с использованием цифровых технологий, идет диалог с ребенком по пройденному материалу, т.е. ребенок непросто нажимает на кнопки, но и объясняет свой выбор. Либо можно предложить ребенку придумать историю про персонажей игры, в которую он играет во время индивидуальной работы.
Дети подготовительного возраста более самостоятельные. Им можно доверить любую цифровую технику: фотоаппарат, телефон, планшет и компьютер для создания игры совместно с воспитателем.
Например, мы создавали мультфильм с детьми (демонстрация на слайде). Здесь дети узнали:
  • что в телефоне можно посмотреть уроки по сборке оригами, а не только игры и мультики;
  • что хорошо фотографировать – это сложно, и надо этому учиться;
  • что звук надо записывать на диктофон в полной тишине;
  • что мультфильм потом собирают в специальном видеоредакторе.
Дети – наше будущее! А будущее идет со стремительным  усовершенствованием цифровых технологий. Современные дети растут потребителями, но это не значит, что все технологии должны работать для развлечений. Технологии должны развивать детей, помогать создавать что-либо с помощью цифровых технологий. Ведь именно за новаторами будущее наших детей.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»