Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Основные формы работы с родителями в условиях
реализации федерального государственного
стандарта дошкольного образования

Герасимова Наталия Валерьевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 58
Кировского района Санкт-Петербурга
Одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьёй. Изменения, которые сегодня происходят в сфере дошкольного образования, направлены на улучшение его качества, и положительный результат,  может быть, достигнут только при продуктивном взаимодействии семьи и дошкольного образовательного учреждения. Я считаю, что педагогу необходимо быть компетентным в вопросах изучения семей, создания положительного психологического настроя на дальнейшее конструктивное сотрудничество, установление контактов с родителями воспитанников, планирования и организации различных форм взаимодействия. Включая родителей в воспитательно-образовательный процесс, важно чтобы они были полноправными и полноценными субъектами управления дошкольного образовательного учреждения.
Одной из основных форм взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей являются родительские собрания. На собрании решаются задачи адаптации, воспитания, образования и развития детей, а также сообщаются дальнейшие планы и стратегия работы. Родительское собрание – это хорошая форма для принятия коллективных решений и планирования совместных действий, что способствует установлению сотрудничества между педагогами и родителями. Целесообразно проводить анкетирование. В начале года в младшей  группе, я провожу анкетирование «Что вам нужно знать обо мне…»,  где узнаю состав семьи, методы и особенности воспитания, семейные ценности и традиции, индивидуальные характеристики детей. Этот метод охватывает большое количество родителей и прост в получении данных.
Традиционной формой взаимодействия с родителями являются беседы и консультации, инициаторами которых могут быть как педагоги, так и родители. Используя эту форму взаимодействия, можно решить  многие вопросы, которые касаются воспитания и образования детей, прийти к единому знаменателю, а также обогатить педагогический опыт родителей, вызывая желание сотрудничать с дошкольным образовательным учреждением. В уголке для информирования родителей, на мой взгляд, не лишним будет поставить коробку «Вопросы и пожелания», и тогда с лёгкостью можно подбирать темы для бесед и консультаций.
Акции – ещё одна эффективная форма для включения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения. Акция – это комплекс мероприятий, которые помогают разобраться в различных по темам вопросам, связанным с образованием и развитием детей, проявить своё отношение к чему-либо. А педагог, в свою очередь, обязан создать мотивацию готовности всех сторон. Они могут быть посвящены актуализации совместного опыта родителей и детей. Примером использования этого комплекса мероприятий может являться “Акция выходного дня”, где семья посещает исторические места города, музеи, выставки и т.п. Педагог должен продумать приемлемую форму презентации результатов. Это может быть групповая стенгазета с фотографиями мест, которые посетили семьи.
 Я считаю, что современный компетентный педагог должен быть организатором интересной и побудительной деятельности дошкольников, тем самым направляя детей на исследование, познание, развитие и творчество. Руководствуясь данными принципами в своей работе, я использую метод проектирования. С помощью бесед я выясняю, что интересно детям и их родителям, тем самым плавно подводя всех участников к выбору темы проекта, и создаю проблемную ситуацию, ставлю перед собой цели и задачи, прорабатываю этапы реализации, планирую работу с детьми и родителями. Семьи воспитанников оказывают помощь в сборе информации по теме проекта, оформлении предметно-развивающей среды (выставка художественной литературы, красочные иллюстрации и открытки), предоставлении творческих работ совместно с детьми (выставки рисунков, поделок, аппликаций и т.д.). С детьми я провожу непосредственную образовательную деятельность, различные игры, упражнения и беседы. Итогом проекта может быть презентация проделанной работы и анализ достигнутых результатов, а также планирование работы на будущее. Такая форма работы очень сближает и устанавливает доверительно-партнёрские отношения между всеми участниками процесса.
Ещё одна форма работы, дающая положительный результат – детско-родительский клуб. Чтобы взаимодействие педагогов и родителей было эффективным, я считаю, что нужно создавать условия живого общения в воспитательно-образовательной деятельности. Это является поводом приглашать родителей в дошкольное образовательное учреждение на дни открытых дверей, которые проводятся 1-2 раза в год  и совместные мероприятия с детьми. Целью взаимодействия таких мероприятий в рамках детско-родительского клуба является партнёрство и сотрудничество в процессе воспитания и обучения детей.
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»