Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Занятие-игра – мой город Петербург

Сазонова Анна Николаевна
Цель:  
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города – Санкт-Петербурга.
Задачи: 
Образовательные:
1. Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.
2.Обогащение и активизация словаря детей за счет использования слов петербургской тематики: проспект, площадь, аллея, театр, залив, район, старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный, зодчий, Адмиралтейство и т.д.. 
Развивающие:
1. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.
2. Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.
3.Учить детей координировать речь с движением. 
Воспитательные:
1.Привлечь родителей воспитанников к мероприятиям ГДОУ.
2.Вызвать чувство гордости и определить значимость семьи в жизни каждого человека. 
Используемый материал:
слайды с видами города, аудиозапись, карта – путеводитель с изображением символов города, пазлы (изображение памятника «Медный всадник»), иллюстрации по темам: «Летний сад», «Медный всадник», «Стражи города», «Адмиралтейство» и «Басни Крылова»;
кукла Машенька, сувениры (по числу детей). 
Оборудование: ноутбук, экран, проектор. 
Предварительная работа:  
просмотр презентации «Символы города» с видами Санкт-Петербурга;
экскурсии детей с родителями по предложенному маршруту; заучивание стихов о городе; пение песен о России, о городе на музыкальном занятии;
изготовление макетов, рисунков, коллажей по теме о городе;
беседы с родителями с показом презентации «Что я расскажу ребенку о Санкт-Петербурге»;
создание в группе Музея «Петербург в миниатюре»;
создание книги «Прогулки по городу» с участием детей и родителей, разучивание загадок о городе.     
     Ход игры-путешествия 
Под музыку «Белые кораблики» дети входят в группу.
Их внимание привлекает стук и из-за ширмы появляется кукла - Машенька.
Учитель-логопед выступает за ширмой в роли Машеньки
Машенька: «Здравствуйте, дети! Я была в гостях у медведей и пошла домой, но по дороге заблудилась и попала в огромный город. Здесь все такое красивое и большое. А я тут слышу, что вы собираетесь в путешествие. Возьмите меня с собой.
Воспитатель: здравствуй, Машенька! Да, мы с детьми любим путешествовать и тебя возьмем с собой. Только, давайте сначала вспомним, как люди путешествуют? Какие виды транспорта используют для путешествия? (на машине, пешком, на автобусе, корабле).
Воспитатель: вы знаете, что наш город построен на островах. Какие вы знаете острова?
(дети называют).
А как называется главная река нашего города? (дети называют)
Мы сегодня отправимся в путешествие по нашему городу по реке Неве на корабле. Занимайте скорее свои места (дети занимают свои места на смоделированном пространстве корабля). Капитан дает команду: «Полный вперед!»
Воспитатель: но как у каждой дружной команды на корабле у нас есть карта. Именно по ее маршруту мы и будем путешествовать (воспитатель предлагает детям карту путешествия). Капитан подходит к карте и называет первую остановку. 
Первая остановка: «Медный всадник»
Детям предлагается к рассмотрению макет памятника «медный всадник».
Воспитатель: Посмотрите, дети, в нашем музее есть макет этого замечательного памятника. А что вы знаете о нем?
(Памятник создан по приказу - Екатерины II; памятник стоит на «Гром камне» на трех точках опоры (хвост, и две ноги); конь придавливает копытами змею, что говорит о победе России над врагами; скульптор Эдмон Фальконе).
Воспитатель: Послушайте, какие красивые слова сказал об этом памятнике великий русский поэт А.С. Пушкин. 
«Какая сила в нем сокрыта,
  А в сем, коне какой огонь!
  Куда ты скачешь, гордый конь,
  И где опустишь ты копыта?» 
Воспитатель: А какие вы знаете стихотворения о «Медном всаднике»?
  «Этот всадник на коне
  Создал скульптор Фальконе»
(Дети читают выученные стихотворения)
Воспитатель: посмотрите, а у меня есть «Медный всадник» еще и на картинке.
Ой, а картинка рассыпалась. Помогите собрать мне ее(детям предлагается из частей собрать целое изображение).
Дидактическая игра «Рассыпающиеся картинки» (в игре участвуют дети  с привлечением родитей).
Воспитатель: Молодцы, дети, но нам пора отправляться дальше.
Посмотрим на нашу карту. Следующая остановка…. 
Вторая остановка: « Адмиралтейство».
Воспитатель: Правильно, на карте мы увидели еще один символ нашего города - золотой кораблик. На каком здании нашего города можно его увидеть? (здание Адмиралтейства)
Давайте вспомним, что мы знаем о нем.
 Рассказы детей с использованием алгоритма последовательности.
(Это здание Адмиралтейства, построенное по приказу царя Петра. Здание было предназначено для строительства кораблей. На шпиле Адмиралтейства находится золотой кораблик — это флюгер. Флюгер нам помогает определить направление ветра в городе).
Воспитатель: правильно, а какие стихи о золотом кораблике вы знаете? 
 «Маленький кораблик в городе огромном
В небе над Невою синем и просторном.
Маленький кораблик высоко плывет.
Это - символ города! Здесь родился флот!»
«Адмиралтейская игла кораблик в небо подняла»
«Адмиралтейства зданье славное –
 Постройка зодчего Захарова» 
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а кого мы можем назвать «зодчим?»
Правильно, зодчий — это человек, который является автором. Это создатель, архитектор. Сейчас мы с вами превращаемся в зодчих слов. Мы будем придумывать красивые слова о нашем городе. Дидактическая игра «Назови красиво» (детям предлагается подобрать красивые слова, характеризующие город Санкт – Петербург)
«К кому кораблик приплывет, тот красиво город назовет!»
Но нам снова пора двигаться дальше. Посмотрите на карту. 
Третья остановка: «Стражи города».
Воспитатель: Кого вы видите?
Да, правильно, мы видим еще один символ нашего города – сказочное существо сфинкса. А что значит, сказочное? (Ответы детей). Правильно, несуществующее, необычное. Посмотрите внимательно, а что же в нем необычного?
( у этого сфинкса тело льва, а голова человека).
Эти сфинксы находятся на набережной Невы. А еще Сфинксов называют «стражами» нашего города. Существует миф (сказка) о том, что когда наступает ночь, то они охраняют наш город от бед и неприятностей.
А сейчас мы поиграем с вами в игру «узнай по силуэту». (дидактическая игра « Узнай по силуэту» - детям предлагаются силуэты известных памятников, которые они должны узнать и вспомнить их точное название).
Физкультурная пауза.
(Звучит тихая музыка).
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать                 (дети шагают на месте)
Невский - раз, Зимний - два,
Три - красавица Нева.
А четыре - мост Дворцовый.
Пять - гуляю по Садовой                             (дети пересчитывают пальцы рук)                                     
Шесть - к Исакию схожу
И на купол погляжу.                                      (повороты направо и налево)
Семь, конечно, Летний сад,
Как красив его наряд
Восемь - крепость у Невы,
Были там, наверно, Вы                                    (дети шагают по кругу)
Девять - повстречался мне
Медный всадник на коне                                 (изображают  «Медный всадник») 
Четвёртая остановка: «Летний сад».
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, вместо следующего пункта нашего путешествия знак вопроса. А что бы узнать, что это за секрет там спрятался нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно 
« Что за кружево оград?
   Перед нами…………(Летний сад)» 
Давайте подойдем поближе и рассмотрим картины в нашем музее.
Летний сад не зря называют музеем под открытым небом. Это необыкновенное и чудесное место в нашем городе. Здесь, много красивых старинных скульптур (показ). Здесь, есть маленький дворец царя Петра, где он очень любил отдыхать вместе со своей семьей от важных государственных дел (показ). На чугунную ограду Летнего сада приезжают любоваться  люди со всего мира. А еще в Летнем саду есть очень красивый памятник русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову (показ).
А вот сейчас мы с вами снова поиграем, мы узнаем, как вы знаете басни И.А. Крылова.
Посмотрите, пожалуйста, выступления наших артистов внимательно и в конце выступления  скажете, какая басня И.А.Крылова прозвучала?
1.«Ворона и лисица»
2.«Стрекоза и Муравей»
3. «Слон и моська»
4. «Лебедь, рак да щука»
(Родители воспитанников читают отрывок басни,  а дети вспоминают, как басня называется)
Воспитатель: Молодцы, дети! Наше путешествие по городу подошло к концу. Вам оно понравилось? А тебе, Машенька? (Воспитатель обращается к кукольному герою - Машеньке. Кукла Машенька благодарит детей за путешествие, за их полные подробные рассказы.
Воспитатель:  Давайте вспомним, где вы сегодня были? (Ответы детей).
Посмотрите, в нашем музее появились новые экспонаты - это ваши рассказы о прогулках по нашему любимому городу – Санкт- Петербургу. (Воспитатель обращает внимание детей на стенд с совместно составленными рассказами детей и родителями о б экскурсиях, прогулках по городу - Санкт – Петербургу).
Спасибо тем, кто принял участие в конкурсе.
И на память о нем всем детям Машенька дарит памятные призы (значки с видами города).

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»