Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей старшей группы

Путешествие в страну Зеркал

Шишканова Наталия Петровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 77
комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Задачи: 
Образовательная область «Познание»
1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умение действовать по правилам
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.
2. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой. 
Образовательная область «Безопасность»
1. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом
2. Развивать качество безопасности, при работе с хрупким материалом (зеркало). 
Образовательная область «Здоровье»
1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку. 
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение во время физминутки. 
Методы и приёмы: Ритуалы начала и окончания НОД, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов), рассказ воспитателя, решение логических задач. 
Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона, стекло, речные ракушки, камни, песок, рамка, фольга, металлические предметы, пластилин, цветные карандаши и фломастеры, домики-коробочки для зеркал. 
Ход занятия:
Ритуал начала занятия:
- Посмотрите у нас сегодня гости!Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуй небо (руки вверх).
Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Будем дружно мы играть.
В путешествие мы хотим опять! (идут по кругу)
Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки – Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки хитро улыбаясь, мне сказали, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?
На стене висит Картина
И чего там только нет
И шкафа половина
И дедушкин буфет.
И даже телевизор
В Картине засверкал.
Шагал кот по карнизу –
В Картину ту попал.
- Правильно, это - зеркало.
Вводная часть:
- Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках (раздаю каждому ребёнку по зеркалу, дети его рассматривают).
- Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (нет!) А чем же они различаются друг от друга?
- по форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные;
- по величине: большие, маленькие;
- по цвету:…
- Молодцы, вы верно нашли отличия.
Игра «Каждому зеркалу своё место!».
- А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдём его дом. Перед вами три коробки – это домики для зеркал. Сейчас выйдут те ребята, у кого круглые зеркала и найдут для них домик, затем найдут домик для овальных и прямоугольных зеркал.
- Молодцы! Все справились с заданием. Ребята, вы говорили, что вновь хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под название Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие? 
Основная часть.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать,
Двери в Зазеркалье открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом два раза дунем.
Покачаем – 1,2,3.
Дверь, замочек отомкни.
Двери открываются - путешествие начинается.
Совместное открытие нового.
- Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где? (дети высказываются).
№1 опыт «Отражение в воде». Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой, песком, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.
- Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.
- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?ь
Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.
- А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим. Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде? Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день!
№2 опыт «Отражение в металле».
И поэтому однажды человек нашел кусок метала.
Долго он полировал металл,
Сам себя там увидал.
И предмет он
Зеркалом назвал.
- Совершенно верно. Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой - полировали его.
Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью.
Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём». Дети находят металлические чайник, кастрюлю, половник, ложки, смотрятся в них и находят своё отражение.
- Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение с помощью металла?
№3 опыт «Изготовление зеркала».
- Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.
- Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно! И я сама наложу фольгу на стекло.
- Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?
- А теперь нам пора немного размяться.
Физминутка.
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения-
Раз, два, три-
И снова повтори!
(под музыку показываю движения – дети отображают их).
- Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью. Но чтобы пройти дальше, мы с вами должны сосчитать все отражения, какие встретятся на нашем пути.
В тихой заводи пруда
Отражались два бобра,
Три енота, пять ежей
Сколько было всех зверей? (10)
***
Я в зеркале увидел отраженье:
Два ёжика жевали печенье,
Две мартышки бросали банан,
Два зайчишки били в барабан,
Подскажи скорей,
Сколько было всех зверей?
***
У крылечка протекала речка
Отражались в речке той:
Дед с седою бородой,
Внук-мальчишка озорной,
Бабушка с лукошком,
Пёс и рыженькая кошка.
Сколько в водичке
Отражалось птичек?
- Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.
Продукт деятельности.
- Ребята, мне кажется, что зеркала в Зазеркалье недостаточно яркие. Может мы сможем как-то их преобразовать? Тогда я предлагаю вам, взять картонные зеркала и украсить их так, как вам хочется, с помощью пластилина, крупы, ракушек, карандашей. Но на всё это вам даётся пять минут.
По завершению дети любуются своими зеркалами и зеркалами своих сверстников.
Заключительная часть.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,
Мы три раза топнем, 1, 2, 3,
Обернёмся раз, два, три,
В детский сад скорей беги!
- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же дружба!
Ритуал прощания.
Нам прощаться очень жаль,
Но мы верим что потом
В путешествие ещё пойдём!
Рефлексия.
- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью. Протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!
 
Самоанализ образовательной деятельности в старшей группе
 
Тема: Путешествие а Зазеркалье.
 
1 блок - Особенности учебной деятельности:
1) Особенности учебной деятельности проявлялась следующим образом:
- познавательная активность проявлялась во время беседы о истории зеркала, способах отражения, во время отгадывания загадок, экспериментальной деятельности;
- самостоятельность, творчество проявлялись во время выполнения задания: украсить орнаментом рамку зеркала.
2) уровень развития умений и навыков проявлялся во время всей образовательной деятельности.
3) форма занятия – подгрупповая.
4) дидактический и наглядный материал подобран в соответствии с целями и задачами образовательной деятельности, способствовал развитию у детей познавательного интереса и активности.
 
2 блок – Содержание изучаемого материала:
1) Данные задачи были реализованы по средствам интеграции образовательных областей:
 
Образовательная область «Познание»
1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
 
Образовательная область «Коммуникация».
1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.
 
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умение действовать по правилам
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
 
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.
2. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.
Образовательная область «Безопасность»
1. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом
2. Развивать качество безопасности, при работе с хрупким материалом (зеркало).
 
Образовательная область «Здоровье»
1. Укреплять психическое здоровье дошкольников  через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.
 
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение во время физминутки.
2. Материал был актуален и связан с жизненным опытом детей.
3. В то же время информация была проблемной для детей, так как им необходимо было решить проблемные ситуации (находить ответы на вопросы: почему в стеклянной посуде не видно отражение? Как найти отражение на куске металла?) Во время выполнения данных заданий у детей развиваются умения: анализировать, делать вывод, проявлять самостоятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
4. Объём предоставленного материала был оптимальным для детей, где каждый этап переходил в другой.
 
3 блок – Эффективность преподавания:
1. Отведённое время мы старались использовать рационально. Частая смена и чередование видов деятельности в игровой занимательной форме, оптимальный темп в течении всей образовательной деятельности.
2. Приёмы наглядности: макет зеркала, технические средства обучения.
3. Обратная связь просматривалась на протяжении всей образовательной деятельности и выражается в активности детей, не только в ответах на вопросы, а в предоставлении вариантов действий (как получить отражение в воде).
4. Работа детей сопровождалась контролем в течении всей образовательной деятельности, каждому ребёнку было уделено внимание.
5. В процессе НОД мы старались достичь высокой степени эстетического воздействия на детей посредством использования наглядности.
6. В течении НОД мы соблюдали технику безопасности. Комната для занятия была достаточно освещена, проветрена, техническое оборудование размещено рационально.
 
4 блок – Цели и результаты проведённого занятия:
1. Цель занятия была сформулирована чётко с включением конкретных обучающих, развивающих, воспитывающих задач.
2. Обучающий эффект заключался в том, что мы побуждали детей самостоятельно находить выход во время решения логических задач, во время экспериментов.
3. Воспитательный эффект выражался в том, что дети проявляли интерес к данной деятельности, закрепили умение работать сообща.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»