Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Планирование коррекционной работы
с дошкольниками с нарушением речи

Васильева Дарья Викторовна
Цель коррекционной работы – оптимизация личностного и социального развития дошкольников с нарушениями речи.
Задачи коррекционной работы:
1) улучшение показателей эмоциональной сферы дошкольников;
2) повышение самооценки дошкольников;
3) развитие у дошкольников навыков взаимодействия с окружающими.
Тематика коррекционных занятий с дошкольниками
Название Цель и содержание
1 Привет! Устранение   или   ослабление   имеющейся   у дошкольников тревожности, запуск внутригруппового взаимодействия.
Игра «Пригласи  инопланетянина»,  упражнение «Нарисуй  свою  историю  знакомства  космонавта  с  инопланетянином»
2 Работа с гневом Обучение дошкольников выплеснуть накопившийся гнев в приемлемой форме.
Игры: «Волшебные шарики», «Добрые привидения», «Кляксы»
3 Любимый сказочный герой Коррекция самооценки, снижение уровня тревожности.
Игра  «Я – сказочный  герой»,  упражнение «Автопортрет  «Я – сказочный  герой»,  графика.
4 Коммуникации Развитие чувства взаимопомощи, взаимоуважения; развитие доброжелательности, доверия к окружающим; закрепление моральных представлений.
Упражнение «Жужа», «Головомяч», «Злюка и Добрячок».
5 Выражение настроения Снятие    физического    напряжения, стимулирование    спонтанности  в  выражении  актуального  эмоционального состояния развитие  навыков  саморегуляции  своего психологического состояния, снижение тревожности.
Игра «Танцующие бабочки»,   упражнение «Настроение   бабочки»,   раскрашивание   матриц-фракталов.
6 Работа с гневом Обучение дошкольников контролю собственных чувств и эмоций.
Игры «Я – травинка», «Поссорились два петушка», упражнение «Кулачок», «Разыгрывание ситуаций».
7 Это Я Формирование адекватной самооценки; развитие осознания дошкольниками своих положительных черт; способствовать повышение чувства личностной значимости.
Игра «Котик», упражнение «Какой я?», «За что меня любит мама»
8 Основы взаимодействия Развитие конструктивных навыков общения; снижение уровня тревожности.
Упражнение «Три настроения», «Чертенок», «Тух-тиби-дух».
9 Наш  город  мечты Развитие конструктивных навыков общения; снижение уровня тревожности. Упражнение «Коллаж   «Город   дружбы»,   групповая   работа.
10 Не будем ругаться! Снятие вербальной агрессии; заучивания социально принятых норм поведения.
Прослушивание и анализ сказки «Как злость Олю и Толю в плен поймала», игры «Меняем Олю и Толю», «Злюка», «Тух-тиби-дух».
11 Я оцениваю себя так… Сплочение дошкольников, снижение тревожности, повышение самооценки.
Игра «Клеевой дождик», «Я – лев», «Зайки и слоники», «Ладошки».
12 Общение Формирование конструктивных форм общения, навыков самоконтроля, закрепление моральных представлений и суждений; развитие чувства уважения к ближнему.
Упражнение «Тренируем эмоции», «Злюка-звездочка», «Детский футбол», «Попроси игрушку», Прослушивание и анализ сказки «Волшебные очки».
13 Моя семейка Снижение  тревожности,  связанной  с переживаниями  за  микроклимат  в  семье,  за  внутрисемейные  отношения.
Игра   «Позаботься   о птенчиках»,  упражнение «Птички  в  гнёздышке» (лепка).
14 Работа с гневом Обучение дошкольников приемлемым способам выражения гнева, снятие агрессии.
Игры «Охота Бабы Яги», «Беги, злость, беги!», упражнение «Овладей собой», прослушивание и анализ сказки «Котик и петушок».
15 Я оцениваю себя так… Сплочение дошкольников, снижение тревожности, повышение самооценки.
Игра «Клеевой дождик», «Я – лев», «Я очень хороший», «Комплименты».
16 Понимать других сложно… но можно Развитие коммуникативных навыков.
Упражнение «Как ты сегодня себя чувствуешь?», игра «Разное настроение», игра «Дразнилки», прослушивание и анализ сказки «Иванушка-дурачок».
17 Добро и зло Нейтрализация негативной эмоциональной энергии, формирование адекватных способов реагирования; снятие эмоционального напряжения у дошкольников; закрепление представлений о добре и зле.
Упражнение «Кулачок», «Тряпичная кукла», «Волшебная кружка», «Гора с плеч», этюд «Добрый мальчик».
18 Я могу… я умею… Сплочение дошкольников, снижение тревожности, повышение самооценки.
Упражнение «Копилка достижений», «Пьедестал», «Выйди в круг».
19 Мы – друзья! Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях, воспитание доброжелательного, толерантного отношения к людям.
Игра «Липучка», «Как поступить?», «Овладей собой», Совместные настольные игры.
 
Продолжительность курса. 19 занятий по 25 минут ,2 раза в неделю.
Время проведения занятий – вторая половина дня
в течение рабочей недели.
Наполняемость группы:  до 10 человек
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»