Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Маршрут выходного дня

Гаранина Анастасия Сергеевна,
воспитатель ОДОД ГБОУ школа № 13
Приморского района 
Санкт-Петербурга

      В связи с пандемией изменился темп жизни многих взрослых и детей. Люди предпочитают сидеть дома, избегая   общественных мест и гостей. Это правильно, но всем скучно. Сейчас потихоньку снимают запреты музеи и можно   подумать о восстановлении такой славной практики, как маршрут выходного дня.

     Зачем это нужно? Для сплочения коллектива и взрослых и детей, для развития познавательных способностей, для формирования любви и уважения к своему городу, к окружающему миру. Несмотря на то, что некоторые дети находятся в детском саду в обществе друг друга по 9-10 часов, оказавшись в неформальной обстановке они получают возможность взглянуть друг на друга немного по-новому, иногда построить новые отношения с тем, с кем в группе не очень-то общался. Для родителей это важно, потому что дает возможность гарантировано провести полезные пару часов с ребенком в выходные и не думать о том, куда идти. Интересно понаблюдать за своим ребенком в группе: как общается, кто ему нравится. Полезно пообщаться с другими родителями, ведь общих тем несметное количество. Полезно для педагога, чтобы посмотреть на стиль общения своих воспитанников с родителями «не на бегу», в раздевалке, а в небольшом путешествии. Полезно для того, чтобы закрепить и расширить знания по лексической теме. Полезно, чтобы, как говорилось выше, почувствовать себя единой командой с родителями и детьми.

     Как это сделать? Каждое правильное действие начинается с планирования. Когда создается проект комплексно-тематического планирования на следующий учебный год, стоит подумать, где можно назначать встречи родителям. В Санкт-Петербурге много разных музеев, где есть экскурсии для дошкольников. В то же время некоторые музеи не проводят экскурсии для детей младше 6 лет, что нужно учитывать. В помощь педагогу, составляющему расписание маршрутов выходного дня придет конечно личный опыт и интернет, с его сайтами музеев, отзывами, рекомендациями других педагогов. Важно, что, например, некоторые пожарные части проводят экскурсии у себя бесплатно и очень интересно. При планировании маршрутов стоит рассматривать все варианты.

     В начале месяца стоит провести опрос среди родителей, насколько им интересен предлагаемый маршрут. Может оказаться, что большинство там были, но без экскурсии, или были и совсем не понравилось. Звонить и договариваться об экскурсии непосредственно в музей стоит недели за три.

     Перед самым Днем Икс стоит повторить с детьми все правила безопасности, все «что делать, если..», обязательно кратко рассказать о том, куда идет группа и зачем. Можно подготовить листы с указанными ключевыми понятиями-картинками и попросить отмечать то, что детям встретится отметкой-смайликом (веселым, грустным, равнодушным)

     Обязательно несколько раз обговорить с родителями место и время встречи иди выдать «памятку», в которой будет прописано куда, во сколько приходить, прилагаться схема проезда, может быть указан общественный транспорт.

     Вот наступает день, когда родители приезжают к месту встречи и привозят своих ребят. Самое главное – не забыть телефон в день встречи! )) Если кто-то опаздывает, можно почти всегда договориться с билетёрами музея, чтобы опоздавших пропустили. Когда уже вошли в музей и до начала экскурсии нужно еще раз проговорить с ребятами (да и со взрослыми) правила поведения в музее. Почему не нельзя бегать, шуметь, трогать экспонаты руками. Что делать, если отстал или срочно захотел в туалет… Для взрослых будет полезна информация о том, можно ли фотографировать в музее, где находятся туалеты, нужно ли покидать музей сразу после экскурсии или можно еще побродить уже самостоятельно в обществе только своего ребенка.

     Во время экскурсии воспитатель может побыть просто умным взрослым, который отвечает на простые вопросы, показывает что-то тем, кто не успел посмотреть вместе со всеми иди отвлекался, обращает внимание на какие-то яркие и необычные экспонаты, стараясь заинтересовать тех ребят, для кого экскурсия слишком непривычна, им трудно слушать экскурсовода. Воспитатель помогает сформулировать вопросы, если они возникают у детей, помогает так же и вовремя их задавать.

    После окончания экскурсии воспитатель благодарит экскурсовода вместе с детьми. Очень интересно спросить у детей о том, что удивило или понравилось больше всего, что было известно из занятий в детском саду, что бы они хотели нарисовать дома про экскурсию, попросить принести рисунки в группу.

    В следующие дни организовывается выставка детских работ про музей и коллаж с фотографиями. С ребятами еще раз обсуждается то, что они увидели и узнали. Так же полезно опросить родителей о том, понравился ли им маршрут. Можно подготовить для родителей небольшую консультацию-передвижку о других музеях и интересных местах, связанных с этой темой.

    Каждый ребенок может вести «Альбом Великого Путешественника», где тоже можно делать зарисовки, вклеивать фотографии. Такой же большой может быть у всей группы в целом.

    Как правило родители очень ценят такой формат взаимодействия с семьей. Для педагога он является одним из самых продуктивных со всех точек зрения. Бесценны и воспоминания детей, к которым можно возвращаться несколько раз. Общее «Помнишь, мы ходили… и видели…». Поэтому при наличии возможностей и желания очень рекомендую такой формат работы.


 


 

Приложение1

Список музеев Санкт-Петербурга, интересных для детей 2020 год.

1. Музей игрушки

2. Музей кукол

3. Детский исторический музей

4. Детский центр исторического воспитания

5. Планетарий общества «Знание» Санкт-Петербурга и Ленинградской области

6. Зоологический музей

7. Музей «Мир воды»

8. Постоянная пожарно-техническая выставка им. Б.И. Кончаева

9. Музей циркового искусства

10. Центральный музей железнодорожного транспорта

11. Музей отечественного мостостроения

12. Натурный подвижной состав

13. Центральный музей Октябрьской железной дороги

14. Музей «Дорога Победы»

15. Вагон-музей

16. Музей Арктики и Антарктики

17. Музей завода им. В.Я. Климова

18. Музей метро

19. Центральный музей почвоведения

20. Гранд Макет Россия

21. Музей советских игровых автоматов

22. Петровская акватория — исторический театр-макет

23. Республика кошек

24. Русский Левша

25. Музей Ретро Автомобилей (г. Зеленогорск)

26. Лабиринтум

27. Сестрорецкий Рубеж

28. Интерактивный музей-театр «Сказкин Дом»

29. Верфь исторического судостроения «Полтава»

30. Музей муравья

31. Музей-выставка моделей из LEGO Game Brick

32. Музей иллюзий

33. Музей-выставка Тело человека

34. Музей Варежки

35. Музей космонавтики и ракетной техники имени В.П. Глушко

36. Галерея кукол

37. Улица времени

38. Музей Эмоций

39. Русская деревня «Шуваловка»

40. Музей живой истории викингов

41. Бал Роботов

42. Museum Lego Polegon

43. Республика бабочек

44. Детский этнографический центр

45. Галерея Третьякова (Музей открытки)

46. Музей смеха Трикстер

47. Мультисказка

48. Галерея «Тиоиндиго»

49. Музей-театр анимации «Тарабум»

50. Музей «Империя Роботов»

51. ICE-LAND

52. Музейный центр «Новая ферма»


 


 


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»