План работы с родителями во второй младшей группе
Азаренко Валентина Леонидовна,
воспитатель
Родительское собрание: воспитатель
1 Тема «Задачи воспитания ребенка 3 -4 лет»
Цель: Дать знания о возрастных особенностях воспитания и развития детей в возрасте 3- 4 лет.
Задачи:
1.Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
2. Создавать атмосферу общности интересов.
3. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.
4. Оказывать помощь родителям в овладении психолого- педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.
5. Осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.
6. Учить понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения.
7. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.
8. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов.
9. Способствовать овладению способами выражения своих эмоций - как положительных, так и отрицательны.
10. Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.
11. Активизировать коммуникации в семье и др.
2 Тема «Адаптация детей второй младшей группы»
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи:
1.Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
2.Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
3.Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Консультации для родителей:
1 Тема: «Как научить детей любить и беречь природу»
Цель: Учить детей совместно с родителями беречь и любить природу, заботится об окружающей их обстановке в природе.
Задачи:
1.Необходимо самим родителям показывать положительный пример и любовь к природе. 2.Напомнить правило: не позволять себе мусорить на улице или на природе в лесу, всегда выкидывать мусор в специальные места накопления отходов.
3.Рассказывать ребенку о том, что надо беречь природу и как это необходимо делать.
4.Хвалить ребенка, когда он выкидывает мусор в урну.
5.Восхищаться разнообразием природы.
2.Тема «Как знакомить малышей с профессиями»
Цель :
1.расширять представление детей о профессиях.
2. развивать интерес к труду взрослых, представление о важности и значении профессий
3.воспитывать желание принимать участие в трудовой деятельности в саду и дома.
4.воспитывать чувство уважения к людям за их труд.
Задачи:
1.формировать у детей представления о разных профессиях;
2. развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас,
развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление);
3.развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых;
4.совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного
отношения к труду;
5.развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.
6. воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам;
7. воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и
взрослых, участвовавших в совместном труде;
8. вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления отношений.
3 Тема «Детские конфликты и способы их решения»
Цель: Привлечь внимание родителей к данной проблеме, дать рекомендации по воспитанию агрессивного ребёнка в семье.
Задачи:
1.Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников.
2.Дать знания о том, что такое конфликт.
4 Тема «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»
Цель: Познакомить родителей с приобщением детей к элементам общепринятых нормам и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1.Поддерживать стремление ребенка к доверительному общению со сверстниками;
2.Развивать доброжелательное отношение ребенка к окружающим;
3.Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям: понимать и правильно реагировать на эмоциональное состояние близких людей, сверстников;
5 Тема «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний»
Цели: пропагандировать знания по профилактике простудных и инфекционных заболеваний; ознакомить с основными принципами закаливания.
Задачи:
1.Дать знания родителям о профилактике простудных заболеваний у детей.
2.Вызвать интерес к закаливанию.