Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Путешествие в сказку 

Донина Милана Владимировна
Цель:
          Закрепление детьми полученных знаний о русских народных сказках,
          активизация   познавательно-речевой деятельности детей.
Задачи:
  • Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, предметам, иллюстрациям;
  • Способствовать развитию у детей связной речи, развивать фонематический слух;
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Умение слушать, анализировать, выполнять различные игровые задания;
  • Побуждать детей выражать свои мысли самостоятельно, самим подбирать точные, образные выражения и слова при ответах;
  • Создать ситуацию для решения и обсуждения сложившейся проблемной обстановки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, разучивание стихотворения о сказках, рассматривание иллюстраций по сказкам.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникативная.
Материалы и оборудование: предметные картинки, иллюстрации по русским народным сказкам, картинки- раскраски, аудио-сопровождение - русская народная мелодия.
 
Ход совместной деятельности
Мотивация
 
- Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг. Дети, давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнёмся друг другу, солнцу, гостям.
-Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие, а куда мы отправимся, вы отгадайте. На доске зашифровано слово. Попробуйте его отгадать при помощи картинок.
(первая буква названия предмета, изображённого на картинке, соответствует буквам отгадываемого слова)
Дети отгадывают слово «Сказка»
А как можно сказать о сказке, какая она? ( Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т.д)
-Правильно, я приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Отправляемся в сказки! Только вот где же они живут?
- Как вы думаете, где могут жить сказки?
(ответы детей)
Воспитатель:
- А я думаю, что они живут там, где сплелись ветвями берёзки, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звезды. Там живут сказки!
- А вы любите сказки?
- А за что вы любите сказки?
Скажите мне, почему же сказки называются русские народные? (ответы детей)
-Сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому они относятся к устному народному творчеству. В сказках совершаются чудеса, сказки учат нас различать добро и зло. Там добро побеждает, а зло наказывается. Герой за свою доброту получает награду.
-Вспомните, с каких же слов начинаются сказки? (жили-были, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
-Молодцы, ребята, пора и нам в путь.
В чудо сказку - вы и я
Отправляемся друзья
Я прошу вас не зевать-
Сказку русскую назвать!
 
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
 
Целый день я шла сюда-
Сосны всё, да ели,
Печка, ты скажи, куда
Гуси полетели? («Гуси-лебеди»)
 
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? («Царевна-лягушка»)
 
День –деньской сестрица плачет,
И во всём себя винит.
А козлёнок рядом скачет,
Колокольчиком звенит. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)
 
Молодцы, ребята, все сказки отгадали. А теперь попробуйте назвать героев по-другому.
Игра «Как сказать по-другому»
Василиса прекрасная…(красивая, очаровательная, ненаглядная, обаятельная).
Василиса премудрая…(очень умная, догадливая).
Конь богатырский…(сильный, быстрый, выносливый).
Лес дремучий…(густой, тёмный, непроходимый).
Иван-царевич – бесстрашный…(смелый, отважный, сильный).
Мороз - трескучий…(сильный).
Зимовье- (постройка или дом, в котором можно жить, перезимовать).
Лиса-плутовка…(хитрая, умная).
Медведь - неуклюжий…(неповоротливый, медлительный, косолапый).
Молодцы, ребята! Теперь и отдохнуть пора.
Физкультурная минутка
Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Всем  лучи свои послало  (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик (встали, спрятали руки за спину)
 
-Мы немного отдохнули, теперь пора в путь, только вот на чём? Транспорт тоже должен быть сказочным,  волшебным? Скажите, ребята, как и на чём или на ком передвигаются сказочные герои?
(На печке, на метле, на летающем корабле, на Сивка - бурке)
 -А я предлагаю вам присесть на ковёр-самолёт и на нём полететь над сказочной страной. Занимайте места.
 (Дети садятся на «ковёр-самолёт»).
-Чтобы полететь, что мы скажем? Вспомните слова из русской народной сказки.
 («Земля, прощай. Счастливый путь)
-Чтобы нам не скучно было лететь, давайте поиграем. У меня есть волшебный сундучок. В нём лежат карточки. На них изображены предметы, которые встречаются в сказках. Вы по  очереди будете доставать картинку, и называть сказку, в которой этот предмет встречается.
(Звучит русская народная мелодия, дети по-одному подходят, достают предмет и называют сказку)
Рыба- «Лисичка – сестричка и серый волк»
Кувшин – «Лиса и журавль»
Печь- «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Гуси лебеди», «По щучьему велению».
Домик- «Теремок», «Заюшкина избушка»
Скалка- «Лисичка со скалочкой»
Стрела- «Царевна лягушка»
Яйцо- «Курочка – Ряба», «Царевна лягушка»
 
-Молодцы, справились с заданием. Мы ещё полетаем на ковре и поиграем.
Игра «Продолжи фразу»
«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут…»
«По щучьему велению, по моему хотению…»
«Высоко сижу …»
«Печка, печка, скажи…»
Постановка проблемной ситуации:
- Ребята, скажите, почему в сказке «Гуси – лебеди» унесли братца Иванушку? О чём просили родители дочку (ответы детей, беседа о безопасности)
- Молодцы! Давайте вернёмся к нашим сказочным героям
«Кто сидел на моём стуле…»
«Избушка, избушка, повернись…».
 
-Молодцы, ребята. Знаете сказки, а пока мы играли, долетели до тридевятого царства, тридевятого государства. Скажите, кого же мы здесь можем встретить?
(Кащея, Змея Горыныча, Бабу-Ягу)
 
-Ребята, Змей Горыныч решил нарисовать картинки к сказкам. Но, наверное, он не очень внимательно читал их (это сложно, читать сразу тремя головами) и что-то перепутал. Помогите пожалуйста, скажите, что не правильно нарисовано.
Дети рассматривают картинки к сказкам и находят ошибки.
 Погостили мы с вами в тридевятом царстве, пора и домой возвращаться. Садимся на наш ковёр и полетели. Вспомним слова из сказки  («Земля, прощай. Счастливый путь)
Чтобы путь был короче, мы поиграем, я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Вопросы:
- Что общего между Бабой Ягой и самолётом? (летают)
- Что общего между Буратино и журавлём? (длинный нос)
- Что общего между Колобком и мячом? (круглый)
- Что общего между Карлсоном и вертолётом? (винт)
- Что общего между ёжиком и ёлкой? (иголки) и т.д.
- Что общего между хмурым лесом и непроходимым лесом? (рассуждения детей)
Вот мы и дома.
Рефлексия:
Куда мы сегодня совершили путешествие? Какие сказки мы вспомнили?
Что вам запомнилось? Что понравилось?
Я очень вами довольна, вы вспомнили много русских народных сказок. Умеете отличить добро от зла.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит, сказка  обязательно отворит все двери.
Давайте возьмёмся за руки и вспомним наше стихотворение о сказках:
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:
 
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный, помоги в пути.
Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух,
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
 Пусть добро навеки побеждает зло! 
 
Я вам предлагаю взять небольшие подарки- раскраски по русским народным сказкам и в группе их разукрасить.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»