Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Сметанина Анна Александровна
Дошкольное детство – важный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, действиями.
Для более конкретного представления об особенностях видов мышления, которые развиваются у дошкольника на протяжении дошкольного периода, необходимо дать определение термину — мышление.
Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением связей и отношений между объектами в окружающей действительности.
При проведении занятий, игр, при общении ребёнка с другими детьми вопрос побуждает к логическому мышлению. Логическое мышление дошкольника не может формироваться стихийно. Для его развития необходима целенаправленная систематическая работа специалистов ДОУ, родителей, детей. И хотя полностью словесно-логическое понятийное или абстрактное мышление формируется к подростковому возрасту, но его начало развития (стартовая площадка) приходится приблизительно на 6-7 году жизни дошкольника. Очень важно приступить к развитию логического мышления у ребенка еще до того момента, когда он пойдет в школу, т.е. в дошкольном возрасте. Невозможно родиться со сложившимся логическим мышлением, его нужно всячески развивать, ему необходимо учиться.