Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

План по самообразованию 

Большакова Татьяна Юрьевна,
воспитатель, ГБДОУ детский сад № 58

Калининского района Санкт-Петербурга 
Тема: «Художественно-эстетическая деятельность как средство развития творческих способностей, инициативы, самостоятельности у старших дошкольников»
Актуальность:
В системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности.  В ФГОС отмечено, что одна из задач художественно – эстетического развития – реализация самостоятельной творческой деятельности.
Таким образом, актуальность проблемы по развитию художественного творчества детей видится в новых инновационных подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного, радостного творчества, возможность экспериментирования с материалом, смелость и неповторимость в изображении. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, выступление, созданный образ, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой работе.
Цель: Создание условий для развития творческой активности, инициативы, самостоятельности и формирование опыта социальных навыков поведения детей через художественно-эстетическую деятельность.
 План работы:
1. Изучение и внедрение современных форм работы, технологий в воспитательно-образовательный процесс.
2. Организация развивающей предметно-пространственной среды для художественно-эстетической деятельности.
3. Систематическое планирование работы с детьми по художественно – эстетическому развитию дошкольников.
4. Обобщение и распространение педагогического опыта.
 Предполагаемый результат:
Повышение профессиональной компетенции, помогающей выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО  и профессиональным стандартом педагога ДОО.
 
Перспективный план работы над темой самообразования
Этапы Дата Задачи (содержание работы) Пути решения
Диагностический
 
Сентябрь - выявление проблемы, теоретическое изучение вопроса разработка и оформление плана работы саморазвития
Подготовительный Октябрь - изучение научно – методической литературы; [1-9]
- изучение современных форм работы, технологий; [1-9]
- изучение опыта работы воспитателей, информации  по теме посредством интернет сообществ педагогов [10]
- изучение  методической литературы по теме (см. список литературы);
- изучение статей педагогов по данной теме в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и др
- отбор практического и наглядного материала для успешной реализации
- использование личного опыта работы по теме
Практический Ноябрь –
Май
- отражение работы по художественно – эстетическому развитию с дошкольниками в «Рабочей программе воспитателя» и календарном планировании педагогов.
- постановки детских спектаклей «Снежная Королева», «Золотой ключик».
- мастер-классы для родителей: «Игрушка мамиными руками», «Маска, я тебя знаю!», «Я и мама – кулинары».
- праздничный вечер «Мама любимая, мама моя», «Папа, мама, я – спортивная семья»
- участие детей в конкурсах творческого мастерства района, города.
- изготовление тематических альбомов, книжек-малышек (совместное творчество «Дети-родители-педагоги»)
- планирование  работы по художественно – эстетическому развитию с дошкольниками;
- организация РППС;
- распространение опыта в ДОУ, в районе.
- консультации, беседы, информации (стендовые и на сайте ДОУ) для родителей.
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Обобщающий Май - систематизация и обобщение накопленного опыта работы;
- оформление результатов работы по теме
- проведение мониторинга по выявлению знаний детей;
- трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах;
 - выступление по итогам работы и обмену опытом
 
Список  литературы
 1. А.А. Грибовская «Народное искусство и детское творчество», М.: Просвещение, 2006.
2. О.В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», М.: ТЦ «Сфера», 2002.
3. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники), М. : «Сфера», 2006.
4. И.М. Петрова «Театр на столе», Детство-пресс, 2009.
5. М.Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», М.: «Сфера», 2009.
6. Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду», М: «Школьная пресса», 2000.
7. Н.А. Уликова «Словом душа растет», I-VII часть , СПб, 1994-1996.
8. И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность», М.: «Сфера», 2006.
9. О.Л. Князева, М.Д. Махенева «Приобщение детей у истокам русской народной культуры», СПб, Детство-пресс, 2004.
10. Интернет ресурсы: ext.spb.ru, doshkolnik.ru, doshkolenik.ru, nsportal.ru,  maam.ru и др.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»