Конструирование как средство развития мелкой
моторики у детей дошкольного возраста
Спиридонова Марина Юрьевна,
воспитатель общеобразовательной группы
ГБДОУ детский сад № 2 Санкт-Петербурга
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной [https://www.b17.ru/blog/244502/].воспитатель общеобразовательной группы
ГБДОУ детский сад № 2 Санкт-Петербурга
На сегодняшний день существует множество приемов и методов по развитию мелкой моторики дошкольников. Специалисты логопеды, педагоги и психологи используют различные методы и приемы в совершенствовании мелкой моторики. Основным способом развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, является игровая деятельность. В процессе игры у них развивается слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, формируется игровая, учебная и практическая деятельность. Занятия и игры на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее действие на развитие речи, точные пальчиковые занятия поддерживают активность коры головного мозга.
Огромное место в развивающих играх занимают игры конструктивного характера. В педагогике конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка, оно тесно связано с игрой и потому является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Понимание педагогами и родителями значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохраняет не только физическое и психическое здоровье ребёнка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навыки письма.
Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. В дошкольных учреждениях педагоги используют накопленный опыт по данному направлению и основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируется в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Считается, что для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях – на сжатие, на растяжение, на расслабление.
Вот уже много лет неотъемлемой частью детского конструирования является конструктор Lego. Сегодня конструкторы Lego представляют собой игрушку, из которой можно собрать все, что пожелаешь. Создателем конструктора является Оле Кирк Кристиансен, краснодеревщик и плотник, основал свое дело в деревне Билунд, Дания. Его фирма производила гладильные доски, деревянные игрушки, стремянки и стулья. Его сын, Годфрик Кирк Кристансен начал работать на фабрике в возрасте 12 лет [https://www.exoforce.ru/statji/lego-istoria].
В 1963 год. Годфрид Кирк Кристенсен представляет компании десять характеристик товара:
- Неограниченный игровой потенциал;
- Игрушки для мальчиков и для девочек;
-Развлечение для любого возраста;
- Игра круглый год;
- Спокойная, тихая игра;
- Можно играть много часов подряд;
- Развитие, воображение, креативность;
- Чем больше ЛЕГО, тем больше смысла;
- Доступные дополнительные наборы;
- Качество в каждой детали.
Конструктор — не только игра для досуга. Сортировка мелких элементов развивают мелкую моторику ребенка, делают его более ловким и расторопным. Этого же можно достигнуть при помощи специальной пальчиковой гимнастики. Кроме того, для сборки дома, корабля, техники придется задействовать всю свою логику — это поможет ребенку научиться придумывать и реализовывать собственные правила. Конструктор дает своему маленькому владельцу полную свободу действий. Единственным ограничением при покупке конструктора является возраст — не следует приобретать его для детей младше трех лет.
Понимание родителями роли и влияния кистевой моторики и педагогической коррекции сохраняет и приумножает физическое и психическое здоровье дошкольника.
Список литературы.