Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Растения и их помощники

Алексеева Екатерина Алексеевна,
воспитатель ГБДОУ 
детский сад № 40
комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Группа: средняя - старшая.
Тема: «Растения и их помощники».
Цель: формирование представления о взаимосвязи растений и насекомых-опылителей.
Задачи:
Образовательные:
– Познакомить детей с процессом опыления растений насекомыми.
- Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором лего
- Формировать умение конструировать модель пчелы и цветка
Развивающие:
- Развивать у детей пространственное и наглядно - действенное мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
- Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя.
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ресурсы: карточки «Цветы», наборы конструктора лего, презентация, карточки для рефлексии.
Ход занятия

 

Название этапа Деятельность педагога Деятельность детей
Вводно -организационный Добрый день, ребята! Рада вас видеть, сегодня вы будете моими помощниками, нам предстоит совершить удивительные открытия.
Давайте посмотрим интересное видео. (Воспитатель включает видео).
Дети просматривают видео, беседуют с педагогом, высказывают свою точку зрения.
Актуализация знаний – Ребята, что вы увидели в фильме?
 
– Как вы думаете, что же делают пчёлы? Для чего они это делают?
 
– А вы любите наблюдать за природой?
– Сегодня я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?
– Правильно. Главная задача эколога – сохранение окружающей среды для будущих поколений. А как вы думаете – как можно стать юным экологом?
– Юные экологи должны много знать о природе. В фильме мы увидели цветущий луг. Цветов очень много. А знаете ли вы их названия? Предлагаю вам игру в группах: перед вами карточки с изображением цветов (Приложение 1).
Ваша задача – рассмотреть цветы и вместе вспомнить, как они называются.
Но для этого давайте поделимся на две команды.
Напомните, пожалуйста, как нужно себя вести, когда вы работаете в команде?
– Молодцы, ребята! Я рада, что вы отлично знаете названия цветов. А чем цветы нравятся насекомым, как вы считаете?
– Некоторые насекомые приносят большую пользу людям. Например, пчёлы. Что они делают для человека?
– А полезны ли пчёлы для цветов?
– Да, пчёлы приносят пользу и цветам: они переносят пыльцу (она выглядит почти как порошок – слайд) с цветка на цветок, благодаря этому у растений образуются семена. (Приложение 2).
Они созревают, падают в землю, а весной появляются новые цветы (слайд, круговорот жизни цветка) (Приложение 3). Кто знает, как это называется?
– Это называется опыление. А насекомые, опыляющие цветы, называются опылителями.
– Каких ещё насекомых-опылителей можете назвать вы? Вспомните, как вы наблюдали за насекомыми летом.
– Как вы думаете, как нам защитить цветы?
– Угадайте, что мы сегодня соберём из конструктора ?
– Макс и Маша наблюдают за пчёлами.
– Собирают нектар чтобы сделать мёд.
– Да (ответы детей).
– Это ребёнок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.
– Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.
Работают в группах
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
– Слушать друг друга, помогать друг другу и пр.
– Сладкий нектар, приятный запах и т.д.
 
– Вкусный мёд.
 
 
 
Цветы поставляют пчёлкам нектар и пыльцу, а они взамен опыляют их. 
 
(варианты ответов детей)
 
 
– Бабочки, шмели и пр. 
Называют правила охраны растений
- Пчелу, цветок.
Практический Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку.
Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день
(Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты).
  1. Конструирование.
Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности.
– А сейчас, берем конструктор и приступаем к работе.
(Инструкция по сборке модели выведена на экран телевизора)
Дети конструируют самостоятельно в парах.
Молодцы, работать с конструктором мы умеем. Ваш цветок и пчела готовы (Приложение 2).
Ребята, что нужно для того, чтобы пчела смогла опылять цветок?
- Правильно, берём пчелок и подносим к нашему цветку, помогаем собрать ей пыльцу с цветка.
Выполняют разминку
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дошкольники конструируют модель согласно образцу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Должна прилететь пчела.
Подведение итогов, рефлексия – Молодцы. Откладываем наших пчёлок в сторону.
– Названия каких цветов мы вспомнили на занятии?
– Что такое опыление?
– Каких вы знаете насекомых-опылителей?
– Оцените свою работу: на столах у каждого конвертики, в которых лежат 3 бумажных цветка (красный, жёлтый и синий). Поднимите вверх красный цветок, если вам было очень трудно работать, жёлтый – если было чуть-чуть трудно, синий – если вы с лёгкостью справились.
– Замечательно, вы чудесно справились с заданиями. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому.
Выполняют задание воспитателя.
Отвечают на вопросы воспитателя.
 
Оценивают себя.
 
Дети выполняют все этапы обмена результатами.

 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»