Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка

Дидактические игры своими руками

Кустова Ольга Васильевна,
воспитатель 1 категории
Игры с крупами — отличное развивающее занятие для детей.
Они оказывают успокаивающий эффект. 
Игры с крупой — это важный этап в развитии для детей любого возраста, ребенку нужно развивать мелкую моторику и мышление.
В этом очень помогают простые игры и развлечения с крупами. 
Игры для детей легко организовать дома, так как все необходимые материалы есть на кухне у каждой хозяйки.
В детском саду можно также организовать пространство для этого. 
Пока ребенок играет, он старательно держит предметы и пытается не просыпать ничего мимо - развиваются тактильные, осязательные чувства ребенка. Когда он достает игрушку, которая погружена в крупу, не видя ее, он чувствует ее форму, ее текстуру и мозг додумывает, как выглядит предмет и что это такое. 
Рисование на крупе развивает фантазию ребенка и образное мышление, ведь рисунки на крупе — это образы, которые мозг должен додумать, чтобы понять, что на ней изображено. 
Переливая жидкости и крупы, малыш задействует все свое внимание и концентрацию на предмете, старается удержать его и понимает, что каждое вещество имеет свои свойства, одни из них пересыпать легко, а другие могут пролиться мимо. Важно после таких игр ребенка включать в процесс уборки за собой. Во-первых, он понимает, как собрать крупу и воду другим способом, а во-вторых, он понимает, что сам должен прибирать последствия своих игр, а это может помочь в будущем в сборе игрушек и уборке комнаты. 
Я предлагаю использовать также миски разного размера, ситечко, игрушечную посуду, мерные ложки. Необходимо выделить для игры специальное место
Кроме простого перебирания крупы, можно предложить ребенку и другие интересные и полезные игры. С их помощью можно не только развивать мелкую моторику, но и практические навыки, координацию движений, логическое мышление, фантазию, умение считать и даже читать. 
Дидактическая игра "Крупеничка"
Цель: знакомить с крупами, различать на ощупь, развивать мышление, память, мелкую моторику.
Игровой набор представляет собой набор из 5-8 пластиковых контейнеров, 
заполненных различными видами круп: 
- манная
- овсяная
- гречневая
- рисовая
- пшённая
- фасоль
для детей постарше дополнительно могут быть включены:
- перловая
- кукурузная
- ячневая и др. 
(к набору прилагаются пластиковые ложечки, ситечки)
Назначение: 
Предназначен для ознакомления детей с различными видами круп, сенсорного познания предметов и веществ, для развития мелкой моторики и детского творчества. 
Описание развивающих свойств пособия: 
Способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, зрительного внимания и ориентировке на плоскости. Активизирует фантазию, творчество. Воспитывает усидчивость.
Возрастной диапазон: адресован детям 3 -7 лет. 
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами круп - манная, овсяная, гречневая, пшённая, рисовая, перловая, кукурузная, ячневая;
2. Учить детей отличать одну крупу от другой визуально и на ощупь;
3. Познакомить через игру с технологией приготовления каши;
4. Развивать творческие способности детей;
5. Активизировать и обогатить словарный запас детей.
Возможности дополнительного использования: 
- рисование крупой;
- аппликация из крупы;
- дидактические игры с крупой;
- сюжетно-ролевые игры с использованием крупы.
Перечень игровых заданий или упражнений с игровым средством:
- дидактические игры и упражнения: «Составь пару» (крупа + название каши), «Определи на ощупь» (волшебные мешочки с крупой), «Золушка» (разобрать две крупы – например, рис от гречи); 
- органолептическая игра «Угадай кашу на вкус» (эту игру можно проводить каждый день за завтраком, детям предлагается съесть кашу и угадать её название, затем найти и показать контейнер с образцом соответствующей крупы).
- сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Кукла заболела, в завтрак не поела», «Детский сад», «Магазин», «Я дежурный»;
- творческие задания «Выложи картинку» (предложить ребёнку выложить на цветном листе А4, например, любимую игрушку, зимний лес, фантазийные цветы, цыплёнка, собачку, цифры, буквы и т.д.). 
Возможности дополнительного использования: 
- можно использовать для индивидуальных занятий по математике для закрепления ориентации на плоскости (например, «Выложи в правом верхнем углу солнышко из пшена, в левом нижнем – дерево из гречи, в левом верхнем – облачко из овсянки, в правом нижнем – домик из манки, в центре – цветок из любых круп);
- можно давать творческие домашние задания для совместного семейного творчества. 
Список литературы:
  1. Беляева, Т. И. Картинки из крупы и семян. Пальчиковая мастерская / Т.И. Беляева. - М.: Росмэн, 2014. - 717 c.
  2. Антакова-Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го Всесоюз. Совещ. по проблемам ВНД). - М.: Просвещение, 1974. - С. 12-25.
  3. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005. - 204 с.
  4. Гaлянт И. Пaльчикoвыe игры // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2011. - №1. - С. 50-53.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»