Опыт работ по петербурговедению с использованием
конструирования из нетрадиционных материалов
Сысоева Александра Олеговна
Формирование настоящих патриотов страны начинается с дошкольного возраста, именно с того юного возраста, когда дети более всего восприимчивы к любой возвышенной информации, позволяющей им гордиться собой и своими предками и своей Родиной. Наиболее интересной для детей остается изучение нашего героического прошлого, когда ценой самоотверженного труда строился наш замечательный город. Если разбудить в ребенке любовь к родному городу и родной улице, он навсегда сохранит преданность не только к своему городу, но и к людям, которые его окружают. Познавая историю родного города, дети спешат знакомиться с окружающим миром, учатся уважать людей, которые живут рядом с ними, беречь природу и все существа, населяющие нашу землю.
Дети старшего дошкольного возраста (от 4 до 7 лет) с удовольствием интересуются историей города, в котором живут, учатся знать и любить свой город. Важно знать прошлое, чтобы можно было шагать в будущее, поэтому дети с интересом изучают следующие разделы истории:
- Кто и зачем строил наш город.
- Какой символ Санкт Петербурга и что изображено на его гербе.
- Какие события истории происходили в нашем городе, и какие памятники являются свидетелями тех исторических событий.
Изучение истории города происходит не простым монотонным заучиванием малозначащих для детей фактов, для правильного восприятия информации педагоги используют различные видеофильмы, дети собирают детские образовательные пазлы, картинки и модели, а также прослушивают музыкальные произведения. Не стоит представлять себе изучение истории детьми как непрерывный процесс, нагоняющий скуку и тоску, наоборот, все занятия детей сопровождаются играми, которые прерываются на отдых от занятий, по мере того, как дети начинают терять к ним интерес.
Представления о Санкт-Петербурге является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Создание оптимальных условий для углублённого развития детей в знакомстве с родным городом через грамотное построение целостного педагогического процесса на основе синтеза опыта традиционной системы дошкольного образования и обобщения , систематизации, интеграции достоверных, исторических материалов.Опыт работ по петербурговедению с использованием конструирования из нетрадиционных материалов ставит перед собой цель: Развитие познавательной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга через конструирование с использованием палочек Кюизинера.
Задачи для достижения данной цели:
- Развитие познавательной деятельности и творческих способностей через знакомство с произведениями архитектуры, театрального, изобразительного, декоративно- прикладного искусства, посвященных Санкт-Петербургу;
Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление знаний у детей, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства.
Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера. Данное пособие может пригодиться для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, что соответствует принципам дошкольного образования.
Использование палочек Кюизенера в познавательной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга является дополнительным игровым методом способствующим развитию познавательных интересов.
Конструирование с помощью палочек Кюизенера, создание макетов городских пространств: улиц, районов, города, достопримечательностей и т.д. приводит к развитию когнитивных и поведенческих проявлений познавательных интересов у детей.