Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и учителя-логопеда
с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением речи

Путешествие в деревню Коровкино

Абанькина Анна Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 24
комбинированного вида
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Участники: воспитатель Абанькина А.В., учитель-логопед, дети группы №9.
Группа: младшая, 3-4 года.
Контингент: дети с нарушением речи (ТНР. Общее недоразвитие речи 1-й уровень речевого развития).
Практическая реализация: данное открытое занятие было представлено для педагогов Василеостровского района 16.12.2015г.
Форма проведения: игра-путешествие. Цель: развитие представлений детей о домашних животных в процессе игровой деятельности.
Задачи: 1. Уточнить представления о домашних животных и расширить представления по данной теме (овечка).
2. Активизировать и расширять как пассивный, так и активный словарь по лексической теме «Домашние животные».
3. Развивать умение понимать и следовать инструкции.
4. Развивать общую и пальчиковую моторику, координацию движений в соответствии с речевым сопровождением, согласованность движений с речью.
5. Развивать артикуляторную моторику. 6. Активизировать мыслительную деятельность, слуховое, зрительное восприятие, внимание, память.
7. Стимулировать речевую активность в процессе игры.
8. Упражнять детей в звукоподражании (голосам животных).
9. Развивать у детей тактильную чувствительность.
10. Вызывать у дошкольника интерес к совместной игровой деятельности.
11. Воспитывать познавательный интерес и доброжелательное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: беседа по сюжетной картине «Домашние животные», чтение рассказов и стихов о домашних животных. Технологии: игровая, логоритмика, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная. Материалы и оборудование: куклы бибабо бабушка, дедушка, дом, мольберт, предметные картинки по лексической теме, игрушка поезд, доска, магнитофон, аудиозапись звуков животных, аудиозапись музыки «Паровоз Букашка (муз.- А. Ермолов, сл.- А. Морозов), упражнение на развитие артикуляторной моторики «В гостях у бабушки с дедушкой», упражнение на развитие мелкой моторики (Г.А. Османовой, Л,А, Поздняковой «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (3-4 года)»,СПб, 2007г.), сенсорное панно «Домашние животные», изображение овечки, заготовленный трафарет овечки для наклеивания салфеток, клеенка, салфетки, клей.
Ход занятия: 1. Организационный момент: Педагоги встречают и приветствуют детей. - Здравствуйте дети. Соберемся дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Улыбнемся и гостям. Очень, очень рады вам. (Педагоги вместе детьми становятся в круг на ковре). - Ребята, у вас есть бабушки и дедушки? (Дети отвечают на вопросы). Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке и дедушке. Мы поедем в деревню, которая называется Коровкино. Послушайте внимательно загадку и отгадайте, на чем же мы отправимся в путь? Что за домики подряд? На колесах в ряд стоят, Друг за друга уцепились, «Чух-чух-чух» и покатились. (Поезд) (Дети отвечают на загадку. После ответов детей педагоги показывают предметную картинку поезда + реальную игрушку). - Как покатились? Покажите пожалуйста.
2. Введение в тему занятия. Упражнение на развитие общей моторики. - Молодцы ребята, правильно, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Путь в деревню неблизкий, поэтому надо вагончиками покрепче друг за друга зацепиться (дети выполняют движения под музыку «Паровоз Букашка»).
3. Развитие артикуляторной моторики. - Вот мы с вами приехали в нашу деревню. Кто помнит как она называется? - Правильно, деревня называется Коровкино. А вот уже и бабушка с дедушкой встречают нас на пороге. - Давайте покажем как мы рады их видеть.
Приготовьте наши язычки. Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки), С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки). Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), Поцеловать они всех потянулись (губы тянем вперёд). Утром проснулись – в улыбочки губы (снова широкая улыбка). Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами). С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк – губы не пропускают воздух), - Вот мы с вами проснулись, зубки почистили. Скажите, что же мы будем делать дальше? (дети отвечают на вопрос). - Правильно, сейчас мы с вами будем завтракать. Поэтому.. Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе). - Сделайте блюдце рукой. (дети выполняют упражнение) Хорошо. А теперь из язычка. Съедим наш блинчик. (дети выполняют упражнение на распластывание языка=пя-пя-пя). - Вот мы блинчик съели. Что нам нужно сделать дальше? (ответ детей =попить чаю). Молодцы, поэтому… Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху «чашечкой»), Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд – назад). Вкусный был завтрак – мы губы оближем (кончик языка облизывает губы по кругу). - Какие вы умницы. Бабушке с дедушкой понравилось то, как работают ваши язычки и они приготовили для вас загадки и хотят вас с кем-то познакомить.
4. Работа над словарем. Психологическая установка: Наши глазки внимательно смотрят, Наши ушки внимательно слушают, Наши ножки нам не мешают, Наши ручки нам помогают. - Бабушка с дедушкой хотят познакомить вас со своими домашними животными. Давайте поиграем в игру «Угадайка». Посмотрите на доску. Как вы думаете кто это? (Детям показываются картинки с изображением двух домашних животных: свинья, коза). Дети отвечают на вопросы. Дети, а теперь послушайте внимательно, кто так говорит? (детям включается аудиозапись голоса лошади и коровы). Дети отгадывают услышанные звуки, после чего им показываются изображения данных животных). - Какие вы умнички! Отгадайте, про кого так говорят? Мохнатенькая, Усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт, Мягкие лапки, А в лапках царапки. (Кошка) В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (Собака) Дети отгадывают загадки, педагоги показывают изображения отгаданных животных). - Как вы думаете, а как их всех назвать одним словом? (Если дети затрудняются с ответом, то педагоги задают наводящие вопросы). - Правильно, все они ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. - А теперь, давайте вспомним как разговаривает корова? (МУ) А кошечка? (МЯУ) А собака? (ГАВ) Лошадь? (ИГОГО) Свинка? (ХРЮ_ХРЮ) Коза? (МЕ) Овечка? (БЕ) 5. Развитие тактильной чувствительности. -Хорошо.
А теперь давайте теперь погладим наших новых друзей. Дети работают вместе с воспитателями над сенсорным панно. -Погладьте лошадку, какая она? (гладкая) (аналогично с остальными животными:кошку (пушистая), собака (мохматая), свинья (шершавая), овца (кучерявая), корова (бархатная)). - А давайте сейчас попробуем проделать «Фокус»? (один ребенок закрывает глаза и на ощупь опознает что это за животное).
6. Развитие мелкой моторики. - Домашние животные хотят с нами поиграть. Приготовьте наши ручки. Поехали. «Мяу», - кошка, (соединить указательный палец с большим на обеих руках) «Му», - корова, (соединить средний палец с большим на обеих руках) «Ме», - коза, (соединить безымянный палец с большим на обеих руках) «Гав», - пес, (соединить мизинец с большим пальцем на обеих руках) Дружно песню распевают. (сжимать, разжимать на руках кулаки) Ждут хозяйку у ворот. (большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней – к себе, остальные пальцы – в горизонтальном положении вместе; средние пальцы соприкасаются – «ворота»)
.7. Физминутка. - Молодцы, а сейчас лошадка нас покатает: «иго-го» зовет лошадка, вместе прыгать и скакать! (дети цокают языком и приседают). Цок-цок-цок-цок! (топанье правой ногой). Я лошадка – серый бок! (топанье левой ногой). Я копытцем постучу, (ходьба на месте). Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте). Посмотри, как я красива, (руки на поясе). Хороши и хвост, и грива. (наклоны туловища влево-вправо). Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте). Я лошадка – серый бок!
8. Аппликация «Овечка». - Хорошо. А теперь давайте приготовим подарок бабушке и дедушке. (Работа детей с воспитателями). Воспитатель озвучивает технику безопасности работы с клеем. Показывает образец «овечки» и выполняет аппликацию вместе с детьми.
9. Подведение итогов. Рефлексия. - Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад. Вот поезд наш едет, вагоны стучат. (дети возвращаются в группу под музыку «Паровоз Букашка»). - Где мы сегодня были? Что мы сегодня делали? Кого мы сегодня встретили? Что запомнилось больше всего? Вам понравилось наше путешествие?

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»