Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Эссе

Я - воспитатель

Малых Ирина Витальевна

 …Быть может, труд наш с виду неприметен,
 С утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим! 
Но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад   
Наверно – это вот и есть ответ –  ценнее нашего труда на свете нет!
Л.Ф. Евстратикова
    "Современному ребенку- современного воспитателя!" - так звучит лозунг сегодняшнего дня.
     Так кто же такой современный воспитатель? Это человек, живущий своей профессией, в которой достигает значительных успехов и получает прогнозируемый результат? А может это творческая личность, которая старается найти себя?
      На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки. Воспитатель - это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.
        Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
        Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня! В детстве на вопрос: «Кем ты станешь, когда вырастешь?», я отвечала  просто: «Учителем». Я любила рассаживать кукол вокруг себя и играть «в школу», надоедала брату, заставляя у меня «учиться». А ещё я часто портила книги. Это я сейчас понимаю, что портила, а тогда я «ошибки исправляла» и выставляла оценки в конце страницы. Этих немых свидетелей моей детской мечты осталось немало. На страницах этих книг красным фломастером зачёркнуты буквы в словах, неровным детским почерком выставлены оценки. Мне повезло – мои детские мечты сбылись. И я стала учителем!!!!! Но в силу обстоятельств, работать учителем не пришлось. Но всё же профессию педагога я не оставила, а просто переквалифицировалась в воспитателя. Конечно, не всё получалось сразу, иногда хотелось всё бросить, но в глубине души я понимала, что никуда не уйду. Просто потому, что ничего другого я не умею!!!!!!! И не жалею!!!!!
       Что удерживает меня в этой профессии? Это любовь к детям и их ответная любовь ко мне. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Я считаю, что воспитывать детей надо по законам Добра, Правды, Любви, Сострадания, Справедливости. На сегодняшний день я понимаю, что моя профессия требует от меня не только знаний, но и больших душевных вложений, полной самоотдачи. Какими бы совершенными методическими приёмами ни владел педагог, каким бы знатоком педагогических теорий он ни был, хорошим, настоящим воспитателем он не станет никогда, если не проникнет в удивительный хрупкий мир ребёнка, не познает его как личность, не научится принимать его таким, какой он есть, считаясь с его мнением.
         Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному… Но я поняла одно, что случайные люди редко задерживаются в этой профессии.
«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют
         к этому делу, требующему великой любви к ребяткам и великого    
         терпения » - М.Горький.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»