Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Роль сказки в воспитании дошкольников

Ильина Ольга Олеговна,
воспитатель ГБДОУ № 50
Калининского района Санкт- Петербурга 
У детей в дошкольном возрасте  очень активно развивается воображение, которое больше всего проявляет себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно  дошкольники любят сказки. Часто многие исследователи даже называют этот возраст «возрастом сказок».
Сказка – это народное повествование, в котором присутствуют элементы магии, разные фантастические и волшебные события. Со сказками связаны наши первые представления о добре и зле, о справедливости и мире. Русская народная сказка – это волшебное путешествие, живое, яркое, увлекательное и красочное, стирающее грань между реальностью и вымыслом. Все это как ни что иное соответствует психологическому развитию дошкольников, поэтому сказка так чрезвычайно любима детьми.
Сказку необходимо использовать в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку проще понять, что такое «добро» и что такое «зло», что «плохо» а что «хорошо». Ребёнок видит себя на месте положительного сказочного персонажа. Сказка очень хороша тем, что является одним из самых доступных средств, используемых для полноценного развития ребёнка. Правильно подобранная сказка с учетом возрастных особенностей детей, крайне положительно повлияет на эмоциональное состояние ребёнка.
Язык сказки доступен для ребёнка, потому что прост. Сюжет загадочен, тем самым он способствует развитию воображения. Дети не любят наставлений, а сказка не учит, она как бы намекает на то, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации. В сказках нет длинных рассуждений и этим они хороши. Разнообразие действий героев держат детей в постоянном и неутихающем интересе.
Сказкам необходимо входить в процесс воспитания детей как средству воспитания и формирования личности. Действие книг должно быть направленно на развитие различных чувств и эмоций детей. Если обращать внимание на любимые и нелюбимые сказки и таких же героев этих произведений можно вовремя выявить и скорректировать различные психологические проблемы ребёнка. Начинать лучше с небольших волшебных сказок имеющих незамысловатый сюжет. Одну и ту же сказку можно перечитывать множество раз, что поможет ребёнку понять смысл прочитанного. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Через чтение сказок можно привить ребёнку любовь к книге, чтению.
Особенно активным для детей дошкольного возраста процессом является художественное восприятие, пробуждающим их нравственные качества, доброту и сострадание. У старших дошкольников сопереживание носит непосредственный характер. Сопоставляя себя с полюбившимися героями, они проникают в свой внутренний мир, вживаются в образ и с помощью воображения становятся непосредственными участниками происходящего.
Сказка так же играет немаловажную роль в эстетическом воспитании дошкольников. Благодаря сказке, дошкольники познают мир душой и сердцем, и не только познают, но и эмоционально откликаются на происходящее в окружающем мире, формируют и выражают своё отношению к добру и злу. Счастливый конец у сказки воспитывает позитивизм, уверенность в том, что человеку по плечу преодоление любых трудностей.
Ознакомление с национальной культурой с помощью сказки оказывает положительное воспитательное воздействие. Сочинение или чтение сказки с последующим пересказом сюжета  способствует развитию речи, языка, развивает творческое мышление, воображение. Сказки – это идеальный способ привить ребёнку доброту, отзывчивость, хорошие и важные черты характера. Ведь интересной историей ребёнок увлечён и готов слушать всегда.
Сказки занимают очень важное, особенное место в жизни ребёнка, дошкольника. Сказочные персонажи эмоционально и ярко окрашены и надолго запоминаются ребёнку. Сказка учит детей мечтать о добром, делать выводы, выносить главную мысль, усиливает мыслительную деятельность, заставляя задуматься. Сказочный вымысел и фантазии всегда педагогичны.
Из сказок ребёнок приобретает общечеловеческие ценности, формирует активную жизненную позицию, морально-нравственные ценности культуры, любви к своей истории, учат его быть трудолюбивым. Через сказки ребёнок узнаёт и познаёт мир, строит собственную модель мира и учится жить в ней, набираясь опыта для взрослой самостоятельной жизни.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»