Значение игры в развитии зрительно-моторной
координации и фонематического слуха
Щеглова Надежда Викторовна
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игры. Во время игры неосознанно формируются двигательные навыки, которые влияют на развитие зрительно-моторной координации. Дети с удовольствием бросают, катают мячи, метают в цель, в корзину. Катание тренирует мышцы пальцев и кисти, приучает соотносить мышечные усилия и направление мяча. Катать мяч можно в определенном направлении, между воротцами, по узкой дорожке, к друг другу. Катание мяча в прямом направлении является наиболее простым упражнением, однако при его выполнении дети учатся регулировать силу отталкивания мяча, развивают глазомер. Подбрасывать и ловить мяч - это более сложные движения, требующие хорошего глазомера. Дети ещё не могут подбросить на нужную высоту, не могут дифференцировать мышечные усилия при бросании мяча о землю, а слабо развитый глазомер не позволяет сделать точный (у ног) бросок. Использование ориентиров (плоские обручи, цветные квадраты) помогают усвоить данное упражнение. Упражнения по метанию в цель важны для развития рук, координации движений, опорно-двигательного аппарата, умения ориентироваться в пространстве. Помимо спортинвентаря и оборудования (обручи, корзины, мишени) необходимо использовать оборудование из бросового и природного материала, которые должны быть яркими, красивыми безопасными. Самое важное – чтобы дети использовали мячи самых разных размеров, и они находились в свободном распоряжении детей.