Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Особенности физического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Кравцова Евгения Владимировна,
тренер СПб ГБУ СШОР № 1
Невского района Санкт-Петербурга
План работы:
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Физическое воспитание детей……………………………………..4
1. 1. Возрастная периодизация детей дошкольного возраста………………5
1. 2. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста……………………………………………..7
Глава 2. Задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………………………12
2. 1. Оздоровительные задачи………………………………………………13
2. 2. Образовательные задачи……………………………………………….16
2. 3. Воспитательные задачи………………………………………………...19
2. 4. Вторая младшая группа………………………………………………...21
2. 4. 1. Занятия физическим воспитанием с детьми младшего  дошкольного возраста……………………………………………………………………….22
2. 4. 2. Строевые упражнения………………………………………………..23
2. 4. 3. Общеразвивающие упражнения для детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………………………..23
2. 4. 4. Основные движения для детей младшего дошкольного возраста…24
Глава 3. Методика использования средств физической культуры с оздоровительной, воспитательной, образовательной направленностью…27
3. 1. Оздоровительная направленность……………………………………...28
3. 2. Воспитательная направленность……………………………………….33
3. 3. Образовательная направленность……………………………………...35
3. 4. Формы занятий………………………………………………………….42
Выводы……………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………45
Введение                                                                 
Физическое воспитание представляет собой образовательно-воспитательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому процессу общими признаками (ведущая роль педагога – специалиста, направленность деятельности воспитателя и воспитуемых на реализацию задач воспитательно-образовательного характера, построение системы занятий в соответствии с дидактическими и др. общепедагогическими принципами и др.).
   Физическое воспитание тесно связано с физическим развитием человека. На каждом уровне жизни у человека изменяется морфофункциональные свойства организма. Это нужно учитывать при физическом воспитании индивида.  (Л. П. Матвеев, 1991).
    Направленное использование физической культуры на протяжении первых семи лет жизни, осуществляемое специальными дошкольными учреждениями, является начальным и очень важным звеном системы физического воспитания. (Ю. Ф. Курамшин, 1999).
   Физическое воспитание в дошкольных учреждениях предусматривает охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, силы и др.), воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек, развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, а также способствует формированию моральных качеств и волевых черт личности.
    Главная цель физического воспитания детей дошкольного возраста – это формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма.
    Главной задачей полноценного физического воспитания является формирование правильной осанки, формирование двигательных качеств, оптимального двигательного стереотипа через развивающие движения
неразрывно связанны с гармоничной последовательной организацией нервной системы, ее чувствительных и двигательных центров и анализаторов.
    Таким образом, программа дошкольного образования “физическое развитие и здоровье” в одинаковой степени должна быть нацелена и на телесное (физическое), и на нервно-психическое развитие ребенка (М.М. Безруких2001г.)      
                                                                                                                                                                                                    Глава 1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
   Физическое воспитание-это педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма человека, формирование двигательных навыков, умений и связанных с ними знаний, а также воспитание физических качеств.
   В период дошкольного детства интенсивно развиваются функции всех органов, включая и кору головного мозга, высшую нервную деятельность. Этому сопутствует одновременное развитие психики детей. Постепенно формируются эмоции, ощущения, восприятия, память, внимание, мышление, речь.
   Целенаправленный воспитательный процесс обеспечивает ребенку нормальное нервно-психическое состояние, положительные эмоции, развитие жизненно важных движений. Все это содействует единству физического и психологического развития ребенка, оптимальному формированию его личности.
   Для здорового состояния организма, его нормального роста и развития важнейшее значение имеет обмен веществ - основное условие жизни. Регуляция процессов обмена у ребенка в продолжение многих лет существенно отличается от той, которая наблюдается у взрослого. Нервная система в функциональном отношении характерна неустойчивостью. Резкие изменения возбудимости нервных клеток обуславливают значительные колебания интенсивности обмена веществ и его большую зависимость от воздействия различных факторов внешней среды. Поэтому необходимо создать оптимальные условия для детей, их полноценного физического и психического развития. (А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева, 1972).                                                                                                              
                                                                                                                 
1.1. Возрастная периодизация детей дошкольного возраста.
   По биологическим признакам и некоторым педагогическим соображениям дошкольный возраст подразделяется на ступени (табл. 1.). Возрастная периодизация детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как отражает ступени биологического развития и облегчает построение системы физического воспитания – определение конкретных задач, содержания, организационных форм, методов.
 
Возрастная периодизация детей дошкольного возраста
                                                                                                    Таблица 1.
Годы
жизни
ПЕРИОДЫ  
Группы
По биологическим
признакам
По педагогическим соображениям
1-10 дни Новорожденный Дошкольный возраст Ранний
дошкольный
возраст
Первая
1 год Грудной возраст
2 год Раннее детство Вторая
3 год Младший дошкольный возраст Первая младшая
4 год  
Первое детство

 
Вторая младшая
5 год Средний Средняя
6 год Старший возраст Старшая
7 год Подготовительная
      
    Дошкольный возраст является важным периодом физического развития и формирование личности человека. Он отличается, с одной стороны, интенсивным ростом и развитием детского организма (например, за первый год  жизни рост ребенка увеличивается на 50%, а к семи годам почти в трое), а с другой - незрелостью, низкой сопротивляемостью неблагоприятным воздействиям внешней среды.
     Вот почему в этот период важно своевременно и эффективно стимулировать нормальное протекание естественного процесса физического развития, повышать жизнеспособность и сопротивляемость организма неблагоприятным внешним влияниям. ( Ю. Ф. Курамшин, 1999).
      Дошкольная жизнь и развитие ребенка находятся в большой зависимости от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического развития.  Несвоевременность и низкая эффективность использования физической культуры в дошкольном возрасте приводит к нарушению развития детей, отрицательно влияет на их умственную сферу, снижает уровень подготовленности к школе. ( Ю. Ф. Курамшин, 1999).
     Детский возраст, охватывающий значительный период жизни человека, - это время интенсивного формирования и роста тела, развития способностей, становления личности.
    Вместе с тем это и период огромных возможностей для осуществления положительных воздействий на развитие детей средствами физического воспитания. Именно в этом возрасте имеются особенно благоприятные условия для всестороннего, гармонического физического развития, образования и воспитания. (А. В. Кенеман, 1985).
    Рассматриваемый нами возраст – три-четыре года – приходится на переходный период от преддошкольного к дошкольному, поэтому данный возрастной период имеет  особую важность в аспекте интеллектуального развития ребенка. Очень важно научить малыша творчеству, развивать его способности в этой области.  (Андрей и Ольга Дружинины, 2003).    
 
 1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста.
   Третий год жизни – год завершения раннего детства, ясельного возраста. Это период физического укрепления, быстрого развития
психики и формирования основных черт личности ребенка. (М. П. Дерюгина, 1994).
   В этот период интеллект ребенка начинает развиваться значительно быстрее, чем в первые годы жизни причем  данный процесс во много связан с физиологическими изменениями в организме ребенка. (Андрей и Ольга Дружинины, 2003).
   За третий год величина тела ребенка увеличивается на 7 см и к концу года достигает у мальчиков 91-101 см, у девочек 91-99 см. Прибавка в массе на третьем году - около 2,5 кг. Средняя масса в три года мальчики – 14,5-15,5 кг, девочки – 13,8-15,8 кг.
   На третьем году жизни заметно нарастает качественная сторона изменений органов и систем ребенка. Ускоренно (а иногда и чрезмерно) развивается лимфоидная ткань, ответственная за невосприимчивость к различным инфекциям.
   Совершенствуются функции вех органов, что делает ребенка физически более выносливым. Прежде всего, увеличивается предел работоспособности нервной системы.
   На третьем году жизни решающее значение в развитии психики имеют воспитательные мероприятия, направленные на совершенствование психики и психических действий.
   Четвертый год жизни знаменует начало дошкольного периода. В связи с этим некоторые родители главный акцент делают на воспитательные мероприятия, обучение и дальнейшее развитие психики. Но это не совсем правильно. Физическое развитие ребенка, состояние его здоровья в этот период по прежнему требует самого пристального внимания.
   Мышечная система в этом возрасте развивается не равномерно. Крупные мышцы развиты хорошо, мелкие (кистей, пальцев) еще слабые и быстро устают. Хрящевая ткань усиленно заменяется костной. Интенсивно растут кости черепа, кистей и стоп. Но в целом кости пока не достаточно крепкие.  (М. П. Дерюгина, 1994).
   Психическое развитие детей на третьем году жизни в целом характеризуется активной направленностью на выполнение действий без помощи взрослого, т. е. дети стремятся к самостоятельности. Кроме того, у двух – трех летнего ребенка происходит дальнейшее развитие наглядно – действенного мышления и формируется появление элементарных суждений об окружающем.
   В это же время образуются новые формы взаимоотношений между самими детьми в коллективе: они постепенно переходят от одиночных игр и игр «рядом» к простейшим формам совместной игровой деятельности.
   В этом возрасте ребенок в состоянии овладеть умениями, которые оказывают огромную роль на его дальнейшее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Имеется в виду способность малыша понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми – разговаривать.
                                                        
   С помощью постоянного речевого взаимодействия со взрослыми и со сверстниками ребенок двух – трех лет из биологического существа по всем поведенческим и психологическим качествам постепенно превращается в человека, а позже – в личность. Развитие познавательных процессов и речи поможет малышу ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и формы общечеловеческого поведения.
   Примерно к этому возрасту, ребенок самостоятельно начинает осознавать, что все в окружающем мире имеет свои названия. И через речь, которой он пользуется в этом возрасте, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение с родителями и другими людьми ребенок приобретает в десятки раз больше информации об окружающей деятельности, чем с помощью всех других, данных ему от природы органов чувств.
   На третьем году жизни ребенок также уже способен различать такие простые формы, как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и другие, а также все основные цвета спектра (желтый, красный, зеленый, оранжевый, синий, фиолетовый).
   К трем годам у ребенка окончательно складывается мыслительная деятельность, а также способность к обобщениям. Он уже в состоянии использовать приобретенный опыт в новых ситуациях и устанавливать связи между предметами и явлениями путем экспериментирования, он может запоминать их и использовать при решении более сложных умственных задач.
   Основную роль в совершенствовании всех этих способностей в трехлетнем возрасте играет восприятие ребенка. От восприятия зависит улучшение и памяти, и речи, и мышления, и движений.
   В этом возрасте ребенок способен решать простейшие задачи в уме, но еще отстает в способности решать задачи практического характера. Ребенок может почти безошибочно абстрагировать и выделять форму и цвета различных предметов.
   К трем годам у ребенка речь только начинает связываться с мышлением. В этом возрасте ребенок еще не воспринимает сложные речевые конструкции.
   Начало формирования у ребенка наглядно-образного мышления приурочено к концу раннего возраста, к трем – четырем годам, и по                                                 времени обычно совпадают с двумя важными событиями в жизни ребенка: становлением элементарного самосознания и началом развития способности к произвольной саморегуляции. Все это сопровождается достаточно развитым воображением у малыша. Если изначально (на стадии наглядно - действенного мышления) ребенок имеет возможность познавать мир, решать задачи, наблюдая за миром и производя реальные действия с предметами, находящимися в поле его зрения, то позже у ребенка появляются образы, этих предметов и возникает способность оперировать ими.
   В конечном итоге образ предмета может быть назван и поддержан в сознании ребенка не только внешними предметами сигналами, но и произнесенным словом, Это означает переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению, который, в свою очередь, предшествует и подготавливает почву для становления к концу дошкольного возраста высшей формы мышления – словесно-логической.
   Третий год жизни – период интенсивного развития самостоятельности у ребенка. Промедление в ее формировании приводит к появлению у детей капризов, упрямства или лени: ребенок надеется, что все для него должны делать взрослые, родители.
   С самого раннего возраста малыша нужно учить, учить всему. И прежде всего трудиться преодолевать трудности, воспринимать окружающий мир, думать, т. е. решать практические, интеллектуальные, нравственные задачи, а также владеть речью как способом общения и познания, средством усвоения новых знаний. Умений и вместе с тем регуляции действий.
    Кроме того, что ребенка необходимо многому учить, его необходимо разносторонне развивать. Для успешного физического развития очень важен правильно подобранный вместе с ребенком режим дня, в котором есть необходимое время для труда, прогулок, занятий и т. п. Для психического развития важно создать благоприятную обстановку внутри семьи, установить доверительные отношения между родителями и ребенком.
Между тем если отбросить иронию, этот период в интеллектуальном развитии ребенка – один из самых важных и самых значительных. Это один из основных видов самостоятельной работы дошкольника.
   Основной сферой творческой деятельности ребенка четвертого-пятого года является рисование, именно ему дети и родители уделяют особое внимание. Ребенок каждый день узнает много нового, получает огромное количество положительных и отрицательных эмоций. Свое видение окружающего мира – мира людей и мира предметов – малыш воплощает в рисунках. Очень часто родители относятся к этому виду детского творчества несерьезно, они считают рисунок ребенка незначительной, банальной вещью, в то время когда именно рисунок может дать родителям огромное количество сведений не только о наклонностях и талантах собственного малыша, но и об уровне его интеллектуального развития.
   В современной психологии существует достаточно большое количество методик выявления уровня развития ребенка через его рисунок. Одной из таких методик является «Кинетический рисунок семьи» - этот тест помогает родителям и психологам выявить отношение малыша к родителям и другим членам семьи. По тому, как он располагает фигурки на листе, как проводит контуры, как разукрашивает и разукрашивает фигуры вообще, опытный психолог может не только сказать об эмоциях ребенка, но и определить уровень его психического и интеллектуального развития. ( А. Дружинин, О. Дружинина).
   До полутора лет весь позвоночник ребенка растет равномерно. Затем несколько замедляется рост шейных и верхнегрудных позвонков. В пять лет вновь все отделы позвоночника начинают расти равномерно.
   Гибкость и подвижность позвоночника обеспечиваются наличием значительного процента хрящевой ткани. Физиологические изгибы позвоночника ребенка четвертого года жизни неустойчивы, кости и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий. Отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата излишний вес тела. Неправильные позы (сведение плеч, опускание одного плеча, постоянно опущенная голова) могут стать привычными, т. е. нарушается осанка. А это, в свою очередь, отрицательно сказывается на функции кровообращения и дыхания.
   Поэтому физические упражнения для младших дошкольников подбирают так, чтобы нагрузка распределялась на все части тела равномерно. (В. В Гербова, 1981).
 
Глава 2. Задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Наиболее важным разделом, работы с детьми дошкольного
возраста является правильная организация физического воспитания. Общие задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста следующие:
  • Охрана и укрепление здоровья ребенка с целью нормального функционирования всех органов и систем организма;
  • Обеспечение своевременного и полноценного физического развития;
  • Развитие движений;
  • Обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.  (Л. Д. Глазырина, 2001).
 Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей, к явлениям природы. Воспитывать умение сосредоточить внимание на предметах и явлениях ближайшего окружения.
   Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
   Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием воздуха, солнца, воды.
   Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
   Проводить ежедневно утреннюю гимнастику продолжительностью 5 – 6 мин.
   Приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий.
   Упражнять в ходьбе на лыжах, скольжениям по ледяным дорожкам, катании на санках, трехколесном велосипеде.  (М. А. Васильева, 1987).
                                                            
   Задачи физического воспитания в дошкольном детстве, сохраняя общую целевую направленность, конкретизируются с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей.
   В дошкольном возрасте осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи физического воспитания.
 
2.1. Оздоровительные задачи.
    Определяя задачи физического воспитания, следует учесть, что дошкольный возраст характеризуется быстрым ростом и развитием, но органы и системы работают еще несовершенно, слабо развиты защитные функции организма. Дети более подвержены неблагоприятным влияниям внешней среды, у них легко возникают различные заболевания. Поэтому главной задачей физического воспитания детей этого возраста является охрана жизни и укрепления здоровья.  (А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева, 1972).
   В дошкольном возрасте особенно необходимо заботиться о развитии дыхательной системы. Верхние дыхательные пути у детей относительно узки, а их слизистая оболочка, богатая лимфатическими и кровеносными сосудами, при неблагоприятных условиях набухает, и в результате дыхание резко нарушается. Кроме того, у детей слабо развита дыхательная мускулатура. Поверхностное дыхание ведет к застою воздуха в плохо вентилируемых частях легкого. Ткани легких очень нежны и функционально еще не созрели. Ритм дыхания у детей неустойчив, легко нарушается. Подвижность грудной клетки ограничена.
   В связи с указанными особенностями дыхательной системы детей возникает необходимость научить их дышать через нос.
   У детей дошкольного возраста следует также укреплять дыхательную мускулатуру, развивать подвижность грудной клетки, устойчивость ритма дыхания, жизненную емкость легких.
   Учитывая особенности работы сердечно-сосудистой системы детей в дошкольном возрасте, необходимо способствовать укреплению мышц сердца, а также  стенок всех сосудов, в том числе и сосудов мозга, усилению тока крови к сердцу, улучшению ритмичности его сокращения и развивать способность приспосабливаться к внезапно изменяющейся нагрузке.  (Д. В. Хухлаева, 1971).
 
   Хорошее здоровье определяется нормальной работой всех органов и систем организма.
   Особого внимания в дошкольном возрасте требует костная система. От скелета зависит форма тела, кости скелета защищают от ударов и повреждений спинной и головной мозг, внутренние органы. Скелет у детей относительно слабый, так как содержит значительное количество хрящевой ткани, суставы у детей очень подвижны, связки легко растягиваются, сухожилие короче и слабее, чем у взрослых. Правильное и своевременное развитие костного аппарата, связок, суставов обеспечивает нормальное положение тела и развитие всех органов и систем. При искривлении позвоночника, сутуловатости, плоскостопии нарушаются условия работы важных органов, что приводит в дальнейшем к их заболеванию. В связи с особенностями костной системы у дошкольников возникает необходимость помогать правильному и своевременному окостенению, формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата. Кроме того, следует способствовать развитию правильного соотношения частей тела (пропорций), регулированию роста и веса кости.
   Мышечная система закрепляет отдельные части скелета в определенном положении, сохраняя равновесие, и изменяет это положение, т. е. производит движение, а также выполняет защитную функцию: защищает от ударов, повреждения, охлаждения костную систему, внутренние органы.
   Мышцы у детей развиты сравнительно слабо и составляют всего лишь 20 – 22 % веса всего тела. Они богаче водой и бедны белковыми веществами, жирами. Развитие отдельных мышц происходит не равномерно.
   В связи с этим необходимо укреплять все группы мышц, особенно разгибателей.
   Не менее важно развивать у детей сердечно-сосудистую систему. Она начинает функционировать раньше других систем, поэтому ко времени рождения ребенка достигает наибольшей зрелости.
                                                          
Кровеносные сосуды у детей шире, чем у взрослых, в связи с этим кровяной напор слабее, но он возмещается частотой сердечных сокращений. Ритм сокращений сердца легко нарушается сердце, быстро утомляется от напряженной работы и не сразу может приспособиться к внезапно изменившейся деятельности. Пульс у маленьких детей очень частый: 120-140 ударов в минуту. Постепенно он становится реже и к 5-6 годам доходит до 80-110 ударов в минуту.
   Учитывая особенности работы сердечно-сосудистой системы у детей в дошкольном возрасте, необходимо способствовать укреплению мышц сердца, а также стенок всех сосудов, в том числе и сосудов мозга, усилению тока крови к сердцу, улучшению ритмичности его сокращения и развивать способность приспосабливаться к внезапно изменившейся нагрузке.
    Нервная система к моменту рождения ребенка еще далеко не готова к выполнению своих многообразных функций; более развита вегетативная система. Детям свойственна недостаточная уравновешенность процессов возбуждения и торможения, подвижность их, преобладание возбуждения над торможением. В связи с этими особенностями становится задача способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, подвижности их, развитию активного торможения, а также совершенствованию двигательного анализатора, органов чувств (зрение, слух и др.).
  
2.2. Образовательные задачи.
   В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста не менее важно решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о физическом воспитании.
   Благодаря пластичности нервной системы у детей двигательные навыки формируются сравнительно легко. Большинство их (ползание, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) дети используют в повседневной жизни для передвижения.
   Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют ее познанию: так, ребенок, научившись ползать, сам приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомятся с ними; дети, умеющие передвигаться на лыжах, кататься на велосипеде, легче познают свойства снега, ветра; при  плавание дети знакомятся со свойствами воды.
   Правильное выполнение физических упражнений эффективно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костной системы. Например, ребенок, научившись правильно метать на дальность способом « из-за спины через плечо», выполняет замах и бросок с большей амплитудой движения туловища, ног, рук, что способствует лучшему развитию соответствующих групп мышц, связок, суставов.
   Сформированные двигательные навыки позволяют экономить физические силы ребенка. Если ребенок выполняет упражнения легко, без напряжения, то он тратит меньше нервной энергии. Благодаря этому создается возможность повторять упражнение большее количество раз и более эффективно влиять на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, а также развивать физические качества.
   Использование прочно сформированных двигательных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях двигательной и игровой деятельности. Так, ребенок, научившись правильно прыгать в длину с разбега, уже думает не о том, как надо прыгать, например, в игре «Волк во рву», а о том, как лучше спастись от волка.
   Двигательные навыки, сформированные до 7 лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Многие известные спортсмены (И. Тер-Ованисян, В. Брумель и др.) начали регулярно заниматься физическими упражнениями именно в детстве.
   У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения – ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползанье, перелезание, метание, прыжки), спортивных видов физических упражнений. Кроме того, следует научить детей играть в спортивные игры, выполнять элементы спортивных игр.
   Наряду с формированием двигательных навыков у детей с первых дней жизни необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость, равновесие и др.). О наличие возможностей для развития этих качеств, свидетельствуют количественные показатели. Например, с развитием силы, быстроты и ловкости увеличивается длина, высота прыжка, дальность метания. Развитие выносливости позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. Без развития физических качеств ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, совершенствовать различенные виды деятельности, включающие движения.
   У детей дошкольного возраста очень важно воспитать навык правильной осанки, то есть уметь сохранять правильное положение тела, когда ребенок сидит, ходит. Правильная осанка имеет большое значение для нормальной деятельности всех органов и систем организма, она во многом зависит от развития костно-мышечной системы. Но правильная осанка – это навык, который надо своевременно формировать.
   В этом возрасте приобретает важное значение привитие первоначальных навыков личной и общественной гигиены (мытье рук, освобождение носа, посещение туалет, перед занятиями физическим упражнениями, забота о костюме, обуви, поддержание в чистоте игрушек, физкультурных пособий, помещения и т. д.) от этих навыков, привычек во многом зависит здоровье детей.
   Детям дошкольного возраста важно сообщать элементарные знания, связанные с физическим воспитанием. Полученные знания позволяют детям заниматься более осознанно и более полноценно самостоятельно использовать средства физического воспитания в детском саду и в семье. Важно, чтобы дети знали о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания (гигиенические условия, естественные факторы природы, физический труд), имели представление о правильной осанке, технике движений, о правилах подвижных игр, а также элементарные знания о личной и общественной гигиене.
   Дети должны знать название частей тела. Направление движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево и др.) и т. д., название и назначение физкультурного инвентаря, правило хранения и уход за ним, правило ухода за одеждой и обувью. Объем знаний, относящихся физическому воспитанию, с возрастом детей расширяется. (А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева, 1972).
 
2.3. Воспитательные задачи.
   В процессе физического воспитания не менее важно решать широкие воспитательные задачи. Необходимо вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстникам

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»