Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Развернутый план-конспект мастер-класса

Развитие речи и креативного мышления у детей
старшего дошкольного возраста через технику друдлы

Вагидова Зоя Сираждиновна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 23, .
Продолжительность мастер-класса – 15 минут
Цель мастер-класса:
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоения опыта работы педагога-мастера.
Распространение педагогического опыта в использовании друдлов для развития речи у дошкольников.
 
Задачи мастер-класса:
- знакомство педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;
- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.
- повышение профессиональной компетенции педагогов в области речевого развития и творческих способностей детей дошкольного возраста; 
Оборудование: проектор, ноутбук; столы для участников мастер-класса.
Раздаточный материал: карточки (листы А4) с друдлами, черные карандаши (фломастеры)
Ход мастер-класса:
- вводная часть (3 минуты) - актуальность и новизна работы.
- основная часть (10 минут) – знакомство коллег с друдлами, методикой применения в работе с детьми дошкольного возраста
- заключительная часть (2 минут) – рефлексия мастер-класса.
Проверка реализации поставленных задач в достижении цели мастер-класса осуществляется с помощью следующих приемов:
- проведением практической работы с использованием «Друдлов»
- общением «Вопрос – Ответ». 

Ход мастер-класса.
Вводная часть:
  1. Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса: «Развитие речи и креативного мышления у детей дошкольного возраста через технику друдлы».
  2. Цель мастер-класса:
Распространение педагогического опыта в использовании «техники друдлы» для развития речи и креативного мышления у дошкольников.
  1. Масштабный интерес к друдлам возник 1953 году. Именно в этом году американец  Роджер Прайс издал книгу под названием "Droodles".  
  2. Что же такое друдлы?...
Друдлы - это графические загадки-головоломки
Слово произошло от английской комбинации слов :
«doodle» ( дудл)- каракули
«drawing» (дреинг) - рисунок
«riddle»(риддл)- загадка
  1. Друдлы представляют собой черно – белые незаконченные картинки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое.  Её можно дорисовать в живую или в своем воображении.  
  2. Чем полезна техника друдлы?
     Работая в этом направлении, я сделала выводы, что данная техника способствует развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает воображение, креативное мышление; творческие способности воспитанников и учит мыслить не стандартно.
  1.  В чем же суть игры в друдлы?
Задача детей придумать как можно больше ответов, что изображено на рисунке.
Целей игры может быть много:
- максимальное количество придуманных ответов каждым из игроков
- самый смешной вариант
-самый оригинальный нестандартный ответ.
- придумывание сказки детьми (подгруппой) по имеющимся у них друдлам.
Друдлы можно использовать не только на занятиях по развитию речи, но и по изобразительной деятельности по замыслу.
        Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии. И стоит помнить, что правильного ответа в друдлах не существует! 
Основная часть. 
А сейчас я предлагаю тем, кто желает немного поиграть, принять участие в практической части мастер-класса. (желающие проходят за столы). 
Задание №1
Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Подумайте, что вы видите и дорисуйте недостающие детали. 
Работу с друдлами стоит начать со второго полугодия младшей группы. На начальных этапах этой работы применяют предметные изображения, которые легко ассоциируются с предложенным друдлом. На этом этапе используют друдлы и параллельно к ним картинки с изображением радуги, скакалки, ведра с ручкой, платочка, что схожие по форме с этими друдлами. Когда дети начинают легко подбирать картинки к друдлам, работу усложняют. В практической работе используют дудлы отдельно или включают их в игры. Например, предлагают составить рассказ по серии друдлов, которые дети подбирают самостоятельно и выкладывают их в определенной последовательности, а затем придумывают по ним рассказ. 
Задание №2
 На чистом листе нарисуйте свой друдл. Поменяйтесь друдлами. Подумайте, что вы видите и дорисуйте недостающие детали.
Прошу выйти педагогов в центр и показать свои друдлы.
Расскажите, что вы увидели?
Задание №3
Составьте один общий рассказ, связав все друдлы в одну историю-сказку. Начинает педагог, стоящий первым. 
 Итог.
Вопрос- ответ.
Друдлы одна из тех игр, которая объединяет и детей, и взрослых. Помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.
Учитесь видеть необычное в обычном!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»